Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Методическая разработка мастер-класса по курсу Пленэра по предмету Рисунок на тему: «Демонстрация техники размытой пастели»

Методическая разработка мастер-класса по курсу Пленэра по предмету Рисунок на тему: «Демонстрация техники размытой пастели»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Creative art0134

«Пленэр», в переводе с французского, обозначает открытый воздух. Термин обозначает передачу в  картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью наиболее полного воспроизведения её реального облика.

 Принципы пленэра получили распространение в первой половине XIX века в творчестве таких художников как Джон Констебль в Великобритании, А.А. Иванов в России.

Наиболее полное воплощение принципы пленэра нашли во второй половине XIX века в творчестве мастеров импрессионизма – К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара и других, а также в русской пейзажной живописи второй половины XIX века – начало XX века. Примером могут служить работы таких мастеров как В.Д. Поленов, И.И. Левитан, А.А. Серов, К.А. Коровин, И.Э. Грабарь.

Летняя учебная практика является продолжением учебных занятий. Её цель – познакомить учащихся с работой на открытом воздухе, дать основные представления о законах пленэра, научить применять знания, полученные в классе, в работе на пленэре. 

В процессе летней практики учащиеся сталкиваются с новыми задачами: изучением пейзажа, передачей большого пространства, работой с движущейся натуры. Данный мастер-класс предусматривает работу учащихся по изучению природы, ее состояний, умение быстро схватывать настроение природы и передавать его на бумаге. Особое значение здесь придается выбору графического или живописного материала, который наиболее точно, быстро и качественно сможет запечатлеть мимолетное состояние природы.

Задания по изучению природы и явлений выполняются графическими материалами и акварелью. Освящение на пленэре меняется быстро, поэтому для этюдов нужны быстрые техники исполнения: «по-сырому» и «алла-прима».

В течении трех лет обучение в художественной школе заканчивается пленэром – летней практикой. Каждый год в программе пленэра изменяются лишь поставленные задачи – они, конечно же, усложняются, а вот материалы, практически не изменяются: акварель, уголь, простые карандаши, гелиевая ручка, соус и пастель. Как раз таки на последнем графическом материале я хотел бы остановиться и поговорить о нем поподробнее. Я считаю, пастель очень хорошо передает световоздушную перспективу и является незаменимым материалом на пленэре.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий