Цели урока:
- повторить и обобщить знания учащихся по темам «Общие сведения о Паскаль», «Операторы: Is-then, While-do, Repeat-Until, Case-of, For-do, For-downto», «Приемы работы в Паскаль»;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- связать информатику с другими предметами;
- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – закрепление теоретического материала по разделу «Программирование».
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: комбинированный
Контингент: учащиеся 8-х классов
Оборудование: ватман с расчерченным маршрутом (поле с 55-ю клетками), игровой кубик, фишки на магнитах, призовые карточки, интерактивная доска, презентация с заданиями, таймер.
На подготовительном этапе к игре, класс разбивается на две подгруппы.