Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

Организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

ya_socials
Опубликовано:
Автор: umsundik034

Своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся –значит, обеспечить возможность дальнейшего продвижения ребенка вперед на пути получения новых знаний.

Цели педагога

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

-создание условий для успешного индивидуального развития учащегося;

Цели: формирование прочных знаний; обучение приемам самоконтроля; формирование потребности в самоконтроле; воспитание ответственности за выполненную работу; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Учащихся необходимо научить:

  1. основам организации собственной учебной деятельности;
  2. способам поиска, переработки и представления информации;
  3. приемам и методам умственного труда;
  4. основам коммуникативных умений.

Причины пробелов в знаниях учащихся:

  1. Задержка психического развития
  2. невнимательность на уроках;
  3. пропуски по болезни;
  4. слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  5. высокая нагрузка;
  6. проблемы в семье;
  7. трудность восприятия;
  8. отсутствие мотивации;
  9. педагогическая запущенность

 Для ликвидации пробелов в знаниях необходимы:

  1. Взаимодействие с родителями.
  2. Систематическая работа над ошибками.
  3. Организация взаимопомощи учащихся.
  4. Работа над грамотностью на других предметах.

Задачи педагога:

  1. Создать благоприятную атмосферу на уроке.
  2. Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов.
  3. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры.
  4. Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.
  5. Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Меры профилактики:

Трудно лечить болезнь, лучше ее не допустить. Ошибки — тоже своего рода недуг. Свести их к минимуму способствуют следующие профилактические меры.

  1. Тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми.
  2. Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.
  3. При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.
  4. Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.
  5. Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели.
  6. Систематическое приучение к самоконтролю позволяет добиться заметных результатов.

По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий