Своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся –значит, обеспечить возможность дальнейшего продвижения ребенка вперед на пути получения новых знаний.
Цели педагога:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
-создание условий для успешного индивидуального развития учащегося;
Цели: формирование прочных знаний; обучение приемам самоконтроля; формирование потребности в самоконтроле; воспитание ответственности за выполненную работу; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
Учащихся необходимо научить:
- основам организации собственной учебной деятельности;
- способам поиска, переработки и представления информации;
- приемам и методам умственного труда;
- основам коммуникативных умений.
Причины пробелов в знаниях учащихся:
- Задержка психического развития
- невнимательность на уроках;
- пропуски по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- высокая нагрузка;
- проблемы в семье;
- трудность восприятия;
- отсутствие мотивации;
- педагогическая запущенность
Для ликвидации пробелов в знаниях необходимы:
- Взаимодействие с родителями.
- Систематическая работа над ошибками.
- Организация взаимопомощи учащихся.
- Работа над грамотностью на других предметах.
Задачи педагога:
- Создать благоприятную атмосферу на уроке.
- Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов.
- Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры.
- Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.
- Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Меры профилактики:
Трудно лечить болезнь, лучше ее не допустить. Ошибки — тоже своего рода недуг. Свести их к минимуму способствуют следующие профилактические меры.
- Тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми.
- Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.
- При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.
- Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.
- Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели.
- Систематическое приучение к самоконтролю позволяет добиться заметных результатов.
По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер.