Информационные технологии начала применять пять лет назад. Первоначально использовала ИКТ (как правило, приложение Microsoft Word) в своей педагогической деятельности для планирования учебного материала и учебных занятий, подготовки печатных материалов к урокам, учитывая индивидуальные особенности детей. Для своих уроков печатаю тестовые задания, карточки-задания, вопросы к олимпиаде. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки . В моём кабинете русского языка и литературы имеется интерактивное оборудование. Сначала я практиковала два типа занятий: на одних компьютер использовался в демонстрационном режиме (стоит на столе учителя), на других – в индивидуальном (компьютерный класс). В настоящее время материально-техническая база нашей школы позволяет организовать работу в любом режиме, поэтому использование мною ИКТ при обучении русского языка значительно расширилось. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у меня есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды
Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже опрос. Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов, которые трудно представить без слайдового сопровождения.
Не нужно экономить время на докладах учеников!
Хорошо продуманный и обсуждённый с учителем материал доклада ученика, сопровождаемый иллюстрациями, таблицами на слайдах, иногда вполне может заменить объяснение учителя или работу с текстом. В этом случае, конечно, ученику необходимо оказать помощь в изготовлении презентации. Изготовление собственных презентаций - процесс очень интересный и важный, но довольно долгий («Учимся находить эпитеты, метафоры, сравнения»).
Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на СД с тренажёрами, моделирующими и контролирующими тестами, тренировочными упражнениями. К работе с ними дети проявляют неподдельный и живой интерес, который целесообразно использовать в учебном процессе. Привлечение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников. Для проведения уроков использую самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных материалов с использованием универсальных инструментальных комплексов для разработки и редактирования различного рода учебных программ (Power Point – для создания презентаций, текстовые редакторы Word, Excel – для тестов).