В процессе преподавания логистики должна учитываться, прежде всего, ее особая роль в подготовке руководителей и формировании у студентов высокой ответственности за организацию эффективной управленческой деятельности на производственных предприятиях и предприятиях сферы обслуживания. Дисциплина «Логистика» практико-ориентированная и строится на современных реалиях предпринимательской деятельности и бизнеса.
Основным требованием к преподаванию дисциплины «Логистика» является творческий подход, позволяющий повысить интерес студентов к содержанию учебного материала по проблемам организации и управления современным производственным процессом и управлением в сфере услуг. Преподавание учебной дисциплины «Логистика» осуществляется активными методами обучения, в том числе, методом комплексного и системно-проблемного изучения социально-экономических процессов и явлений в современной экономике и выявлением их причинно-следственных связей между различными институтами экономики, выявление объективных противоречий и тенденций, а также анализом последствий принимаемых управленческих решений в современной практике.
Основу учебных занятий по дисциплине составляют лекции. Лекции по дисциплине «Логистика», носят проблемно-диалоговый характер, раскрывают наиболее сложные вопросы курса в тесной связи с практической деятельностью. Практически каждая лекция состоит из теоретического материала, который подтверждается практическими примерами, после чего, студентам предлагается вспомнить аналогичную ситуацию из жизни и объяснить ее с точки зрения логистической концепции. Например, на первой лекции, приводится пример, про Олимпийские игры и логистические действия, которые их сопровождают. Или по теме «Логистика производственных процессов», описывается реальная ситуация в одном местном крупном предприятии до использования организации логистической деятельности и после ее внедрения. Каждая лекция завершается конкретным заданием студентам на с указанием проблемных вопросов, которые они должны отработать самостоятельно. Практические занятия предусмотрены программой по многим темам курса. Предварительно на лекции, выдается задание, которое студенты выполняют в форме сдачи письменных работ. Например, по теме «Транспортная логистика» студентам перед практическим занятием, предлагается посмотреть фильм «Полосатый рейс», а на самом занятии ответить на следующие вопросы: чем обоснован выбор транспортного средства; соблюдаются ли условия транспортировки, какие информационные и финансовые потоки сопровождают груз. Все ответы должны быть аргументированы и обоснованы. Аналогичное задание выдается студентам после лекции на тему «Распределительная логистика», обучающимся предлагается посмотреть фильм «Экипаж» и затем на паре ответить на вопросы о каналах распределения, о вариантах построения эпюры, о логистических рисках.