Национальное декоративно-прикладное искусство казахского народа уходит корнями вглубь веков и является фундаментом современной художественной культуры Казахстана. Поэтому, дальнейшее духовное, нравственное совершенствование общества невозможно без усвоения жизнелюбия и оптимизма народного искусства, народной культуры. Оно способствует решению труднейших задач в области художественно-эстетического воспитания молодого поколения, развития духовных потребностей, становления художественного вкуса, роста творческих способностей. Совокупность прикладного искусства, традиционных ремесел и обычаев, а также, изобразительное, архитектурное и духовное наследие казахского народа, нажитое и передаваемое из поколения в поколение, являются неотъемлемыми компонентами нашего культурного наследия, развивающиеся в тесной и многогранной связи с этнической идентичностью нашего народа, исторического наследника культуры древних саков, гуннов и тюрков. На территории Казахстана с незапамятных времен сменялись различные типы кочевой и оседло-кочевой государственности, процветали и приходили в упадок великие империи прошлого, но неизменным оставалась культура народа. Любое рукоделие развивает художественный вкус, умение что-то создавать своими руками, обогащает жизнь и приносит радость от выполненной работы. Отрадно то, что в современном мире плоды ручного труда вновь становятся модными и ценятся больше, чем изделия промышленного производства.
Анализ литературных источников показал, что самым неисследованным звеном в теории изобразительного искусства является область культуры владения художественно-выразительными средствами техники курак. Отсутствие в теории определения понятия техники курак, как художественной, предоставляющей широкий диапазон художественно-выразительных средств для создания современных произведений прикладного искусства, свидетельствует об актуальности этого вопроса. Лоскутная мозаика курак, являясь одной из древних способов создания мозаичного узора из лоскутов различных тканей, несет в себе традиционные приемы грамотного подбора цветовых сочетаний в лоскутном полотне, а также несет информации о древних эстетических канонах, сакральных представлениях и верованиях, нашедших отражение в узорах и композициях құрақ. Изучение құрак, как предмета искусства, на сегодняшний день является актуальной научной задачей, позволяющей дополнить наши знания о традиционной культуре народа, его обычаях и обрядах, бытовой практике, контактах и связях с другими этническими формированиями. Рассмотрение этого вида народного творчества, способствует приобщению молодежи к народным традициям наряду с изучением мирового опыта в области лоскутного шитья, углубляет понимание цветовых закономерностей в лоскутном творчестве.
В наши дни лоскутная мозаика – искусство с одной стороны, древнее и примитивистское, с другой – остро актуальное, востребованное не только в Казахстане, но и в соседних странах и регионах, и даже во всем мире. К традициям құрақ обращаются современные художники изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайнеры и модельеры, народные мастера.
Для своего исследования я сформулировала проблемный вопрос: в чем заключается магический смысл геометрических орнаментальных мотивов лоскутного шитья – курак.