Образовательная область: |
«Социум» |
||
Раздел |
«Ознакомление с окружающим миром» |
||
ОУД/ занятие: |
Кто на чем передвигается? |
||
Цель обучения:
|
Закрепление знаний о средствах передвижения по земле, воздуху и воде. |
||
Цель ОУД/занятия |
Называют и отличают виды транспорта. |
||
Навыки обучения:
|
Называют, различают и описывают виды транспорта по среде передвижения. |
||
ОУД
1. Организационный этап
Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.
Послушайте загадку: Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр) (критическое мышление). Правильно дети, Шофер. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Скажите пожалуйста, шофер на каком транспорте передвигается? Какие бывают виды транспорта?(ответы детей) (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Воспитатель: Какой цели служат все виды транспорта? На столе лежат разного стикеры (зеленый, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выбрать один стикер и разделиться на группы. (командный метод) 1 группа –зеленая. 2 группа –желтая 3 группа –красная Ребята,эти цвета на дороге где видели?(светофор). Ответы детей -Молодцы, ребята! Это светофор, которое помогает движению машин. Выходят на тему занятия. Сегодня на занятии мы познакомимся с различными видами транспорта по среде передвижения. (голос ребенка,критическое мышление, командный метод) Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» (индивидуальная работа) Воспитатель по очереди включает аудиозапись детям характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента одни дети называют вид транспорта, другие должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. (Темп, скорость, время) Физминутка: «Светафор» Раз, два, три, четыре, пять Красный цвет присесть Раз, два, три, четыре, пять Желтый цвет прыжок на месте Раз, два, три, четыре, пять Зеленый цвет Едем, едем на машине (движение рулем) (Активный метод) Воспитатель: предлагает собрать « Разрезные картинки» каждой паре с видами транспорта, дети в каждой паре должны выполнить это задания, самостоятельно делают вывод о том, какой вид транспорта собрали где и как передвигается данный вид транспорта и как он называется. водный (корабль, лодка),воздушный (самолет, вертолет), наземный. (автобус, поезд, машина) Делают вывод, что транспорт бывает водный, воздушный, наземный. А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (пары отвечают по очереди). Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы , и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный. (голос ребенка,критическое мышление, командный метод). Собери слово На столе лежат карточки с буквами. Каждой группе надо собрать слово, передвижения транспорта. 1 группа – вода, водный (корабль) 2 группа –небо, воздушный (самолет) 3 группа –земля, наземный. (автобус) (голос ребенка,критическое мышление, командный метод) Взаимопроверка. Воспитиатель показывает картинку транспорта, дети должны показать движения и издать звук транспорта. -Молодцы, ребята! Все вы справились с заданием.
|
|||
Обратная связь: Ребята о чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Какие бывают виды транспорта? Рефлексия Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. 1. Педагог предлагает детям закрасить светофор. Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он закрашивает в зеленый цвет, а если было не интересно – в красный цвет. |
Конспект урока "Кто на чем передвигается?"
Полная версия материала