Социально-экономические преобразования, Республике Казахстан, привели произошедшие к серьёзным изменениям B Системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей разных из социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход OT решительным Дошкольного детства изменением K школьному характеризуется места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
Предшкольное образование, как образование вообще, это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой — вхождение - ero B это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:
1) подготовить детей к обучению как новому для НИХ виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Как любое образование, предшкольное образование может быть институциональным, так как в обществе существуют формальные структуры или организации (институты), имеющие образование в качестве основной цели (например, ДОУ, Центры развития ребенка, учреждения дополнительного образования, школы и др.), и неинституциональным, если образование осуществляется обход (семейное B их Или домашнее образование), однако и в этих случаях содержание образования определяется содержанием институционального образования.
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно: его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп:
1 культурное развитие совокупность знаний и умений, владение - которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
познавательное развитие собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие Познавательную деятельность.