Публикации

RCDO.KZ » Публикации » «Геймификация (игрофикация) на уроках русского языка и литературы»

«Геймификация (игрофикация) на уроках русского языка и литературы»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Нагметова Патыгуль Тургановна026

Эти слова великого педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко актуальны и в наше время. Игра – это один из первых видов деятельности ребёнка, через которую познаётся мир, формируются убеждения  и личный опыт.  Игру можно воспринимать как процесс развития, направленный  на формирование понятий и навыков,  наблюдательности и воображения.

Игра – естественная среда ребёнка, и любовь к ней присуща даже достаточно взрослым детям. Так, на место кукол и машинок  сегодня приходят интеллектуальные игры, такие как «Что? Где? Когда?»,  «Колесо удачи»,  «Брейн-ринг»,  активные   игры (волейбол, баскетбол, футбол), игры настольные,  игры компьютерные.  Поэтому столь   важно не отрицать ученические увлечения, а направлять их в нужное русло.

Свободная развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная приподнятость деятельности – вот черты, присущие большинству игр.

Рассмотрим игру как вид работы.  Несомненно,  этот вид работы мотивирует на обучение и в то же время не является принудительным средством. Однозначно, что в игре развивается творческий потенциал детей. Игра   учит эффективно работать в команде, позволяет разнообразить изучение материала. В игре рождаются нестандартные решения, просматривается  индивидуальность каждого ребёнка, развивается творческий и  мыслительный потенциал. Самое главное, игра –  разжигает интерес  и энтузиазм, мобилизует умственные способности. 

Мой педагогический опыт доказывает, что игровые  методы работы позволяют облегчить работу с  быстроутомляемыми и  гиперактивными учениками. Для таких детей игра - это  смена напряжения, настроения,  чувство командного духа,  принятие   самостоятельного решения и возможности   общения с одноклассниками, В конце концов, ответственность за команду или личный зачёт.  Пассивные дети, включаясь в процесс игры, начинают проявлять интерес к предмету, постепенно входя в процесс активной работы на уроке.

В поисках  современных инновационных методов  и приемов проведения уроков, которые привели бы к  достижению реальных целей, я   наткнулась на процесс  геймификации.  Всесторонне изучив данный вид деятельности, апробировав на своих  уроках, я поняла, что это новоявление  способно улучшить процесс вовлечения моих учеников  в  обучение, а также увидела, что  потребность в геймификации на уроках возрастает. 

Профессионал в области игрофикации Карл Капп убежден, что ее суть состоит в том, как быстро она будет распространена среди представителей всех поколений людей по всему миру.

Итак, что же такое геймификация?

В широком смысле: применение игровых подходов, вне  игровых процессах. В узком смысле: дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию, вовлеченность. 

Цель геймификации: повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.

Применение геймификации на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже неразговорчивые, стеснительные, слабые дети на таких уроках становятся открытыми и доверчивыми, раскрепощенными, раскрывают свои способности. 

Каждый учитель задается вопросом, как же так сделать, чтобы  уроки   стали  интереснее и результативнее? А сделать это очень и очень просто – нужно лишь научиться превращать любой свой урок в игру. Давайте вспомним, как нам нравилось в детстве проводить время в игре, а может, нравится и сейчас. Игра – это всегда интересно и  здорово. Но важнее всего то, что игры могут быть очень полезны, причем играть можно в любом возрасте.   

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий