Под термином мелкая моторика понимается координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Целью коррек-развив. работы является последовательное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики рук, что обеспечивает своевременное развитие речи, личности ребенка, адаптацию в социуме.
Каждое занятие по развитию мелкой моторики следует начинать с пальчиковой гимнастики. Этот вид упражнений широко распространен в коррек-развив.работе. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов, при помощи пальцев.
Хорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
1. Работа с мозаикой. Выкладывание дорожек из мозаики, вначале разного цвета, затем уже одинаковыми цветами.
2. Работа со спичками, счетными палочками. В этих упражнениях хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки. На ровной поверхности из палочек выкладываем рисунки различных предметов (дом, башня), либо геометрические фигуры.
3. Работа с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные занятия по развитию мелких движений. Дети согревают пластилин в руках, разминают, ломают, раскатывают.
4. Работа с бусами. Нанизывание бус разных размеров на нитку отлично развивает руку. Нанизывать можно все что нанизывается: бусы, пуговицы, макароны, сушки и др.
5. Прекрасно тренирует мелкую моторику закручивание и откручивание крышек, пробок.
6.Работа с кубиками. Перед ребенком выставляются кубики разных размеров и разных цветов. Ребенок должен после объяснения и показа поставить кубик один на другой, чтобы получилась башенка или домик.