На сегодняшний день стремительное развитие технологического прогресса обуславливает ряд вызовов для педагогов дошкольного образования. Традиционные формы и методы обучения не могут в полном объёме удовлетворить потребность современных детей в получении информации. Между тем, мир профессий в обществе – постоянно развивающаяся система: меняется не только количество профессий, но и их состав, что обусловлено высоким темпом современной жизни, развитием информационных технологий.
В средней группе «Ягодка» прошел познавательный проект «Мамы всякие важны!» В течение трех месяцев дети знакомились с профессиями мам посредством виртуальных экскурсий, презентаций, личных рассказов в рубрике «Гость группы». Живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом – создает положительное отношение к труду и осмысление его значимости, обогащает чувства воспитанников, создает основу для стремления детей узнавать больше.
Ранняя детская профориентация имеет большое значение в социализации личности. Информационная поддержка родителей в ходе проекта проявлялась во всех разновидностях: родители беседовали со своими детьми, рассказывали о своей работе, составляли короткие рассказы, которыми дети делились с другими детьми в утренний отрезок времени, отвечали на вопросы детей (за что мама любит свою профессию, какие качества проявляет на работе, чем обусловлен выбор профессии и т.д.).
Развитие у детей представлений о социальной значимости труда взрослых подкреплялось самостоятельной деятельностью ребят. При этом каждому воспитаннику обеспечивалось право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями. На занятии по развитию речи Кира рассказала о маме – поваре, Валера о маме – продавце.
В самостоятельной игровой деятельности дети, рассматривая и обследуя предметы различных представителей профессий, испытывали чувство радости, удовольствия от трудовых операций, разнообразия костюмов или элементов костюмов представителей различных профессий и проникались уважением к профессиям взрослых. Закреплению и обогащению представлений о труде взрослых способствовали игры с лэпбуками. Задания разного уровня сложности, заложенные с содержание лэпбука, развивали познавательную и творческую активность, систематизировали представления о профессиях.
Проведена выставка сотворчества детей и родителей «Чем пахнут ремесла?»
Родители вместе с детьми изготовили тематические газеты «Мамина работа».
Использовались в работе с родителями и ИКТ – технологии: в групповом чате разместили консультацию «Выбирай свою дорогу».
Так же на занятии с педагогом-психологом с детьми была проведена игра-интервьюирование «Кем я хочу быть?». Дети проявили фантазию, воображение, высказывали предположения о будущей профессии.