Публикации

RCDO.KZ » Публикации » «Не верь словам, верь делам» (ранняя профориентация дошкольников)

«Не верь словам, верь делам» (ранняя профориентация дошкольников)

ya_socials
Опубликовано:
Автор: детские проекты047

На сегодняшний день стремительное развитие технологического прогресса обуславливает ряд вызовов для педагогов дошкольного образования. Традиционные формы и методы обучения не могут в полном объёме удовлетворить потребность современных детей в получении информации. Между тем, мир профессий в обществе –  постоянно развивающаяся система: меняется не только количество профессий, но и их состав, что обусловлено  высоким темпом современной жизни, развитием информационных технологий.

В средней группе «Ягодка» прошел познавательный проект «Мамы всякие важны!» В течение трех месяцев дети знакомились с профессиями мам посредством виртуальных экскурсий, презентаций, личных рассказов в рубрике «Гость группы». Живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом – создает положительное отношение к труду и осмысление его значимости, обогащает чувства воспитанников, создает основу для стремления детей узнавать больше.

Ранняя детская профориентация имеет большое значение  в социализации личности.  Информационная поддержка родителей в ходе проекта проявлялась во всех разновидностях: родители беседовали со своими детьми, рассказывали о своей работе, составляли короткие рассказы, которыми дети делились с другими детьми в утренний отрезок времени, отвечали на вопросы детей (за что мама любит свою профессию, какие качества проявляет  на работе, чем обусловлен выбор профессии и т.д.). 

Развитие у детей представлений о социальной значимости труда взрослых  подкреплялось самостоятельной деятельностью ребят. При этом каждому воспитаннику обеспечивалось право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями. На занятии по развитию речи Кира рассказала о маме – поваре, Валера о маме – продавце.

В самостоятельной игровой деятельности дети,  рассматривая и обследуя предметы различных представителей профессий, испытывали чувство радости, удовольствия от трудовых операций, разнообразия костюмов или элементов костюмов представителей различных профессий и проникались уважением к профессиям взрослых. Закреплению и обогащению представлений о труде взрослых способствовали игры с лэпбуками. Задания разного уровня сложности, заложенные с содержание лэпбука, развивали познавательную и творческую активность, систематизировали представления о профессиях.

Проведена выставка сотворчества детей и родителей  «Чем пахнут ремесла?»

Родители вместе с детьми изготовили тематические газеты «Мамина работа».

Использовались в работе с родителями и ИКТ – технологии: в групповом чате разместили консультацию «Выбирай свою дорогу».

Так же на занятии с педагогом-психологом с детьми была проведена игра-интервьюирование «Кем я хочу быть?». Дети проявили фантазию, воображение, высказывали предположения о будущей профессии.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий