Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. Работая педагогом – психологом в ДОУ и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе изготовленные своими руками. Такие игры представляют особую ценность. В них вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель игр на липучках – в увлекательной форме дать детям новые знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- Первое и самое главное – детям это нравиться.
- Наглядность, реалистичность и красочность.
- Игра вовлекает и ребенка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, творить.
- Незаметно для маленького ребенка происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, ознакомления с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- Простота и доступность игр.
Представляем вам 10 развивающих игр на липучках, которые представляют собой развивающее пособие «ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ». Итак, 10 локаций, 10 тем. 10 иллюстрированных карточек «Кто, где обитает?» (в лесу, в саванне, на ферме, в парке, в горах, в океане, в джунглях, в пустыне, на севере, в пруду). К карточкам идут изображения животных, которые крепятся к ним с помощью липучек. На каждой карточке должны разместиться те фигурки с животными или птицами, которые подходят к данной локации.
Вариантов игровых заданий – множество:
1. «Кто где живет?».
Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет.
2. «Кто что ест?».
Инструкция: Покорми животных, расскажи, чем питается каждое животное.
3. «Найди ошибку».
Инструкция: Найди ошибки и исправь. Предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами место обитания. Задача ребенка найти ошибки, исправить их и назвать, что было неправильно, и как правильно.
4. «Что изменилось?».
Инструкция: Посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся , вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).
5. «Общее вместе».
Инструкция: Для старшей возрастной группы можно организовать занятие посложнее. Педагог раскладывает на столе изображения животных.
Дети разбирают поровну изображения мест обитания. Например, кто живет в океане, в лесу, в саванне и тд. Участник, у которого есть соответствующее изображение локации забирает картинку.