Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Проблемы обучения детей с ООП и пути их решения

Проблемы обучения детей с ООП и пути их решения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: BOTAGIOZ0311

К наиболее значительным проблемам в развитии детей с Особыми Образовательными Потребностями, которые мы должны учитывать при обучении детей на уроках гуманитарного цикла, следует отнести:

  1. Недорозвитие речи, ограниченный запас слов, что проявляется в нарушении у детей составлять даже не сложные предложения. Поэтому работа по развитию речи, по освоению навыков выражать словестно свои мысли-главное направленность обучения на уроках гуманитарного цикла;
  2. Задержка психического развития проявляется в низком уровне освоения детьми операции мышления. Доступной являются у большинства детей одна операция-анализ, причем только определенного предложения, либо исторического события, либо отрывка прочитанного текста. Такие функции мышления, как синтез, обобщение, обстрагирование для у большинства наших детей недоступны.
  3. Доминирует слабый объем внимания, отсутствие навыков концентрации внимания и акцентирования на важных аспектах при изучении новых тем. Доминирует рассеяное внимание. 
  4. Сложность в получении и закреплении знаний, обусловные еще одной проблемой-малым обьемом памяти. Решать эту проблему возможно только через развитие интереса к предмету, обучение через использование разнообразных приемов активизации познавательных интересов детей.

В чем еще проявляются проблемы, вызванные задержкой психического развития?

- В недостаточном уровне познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности;
- В снижении работоспособности и повышенной утомляемости.

Поэтому при организации учебного процесса учителями гуманитарного цикла определены следующие задачи:

  1. Сохранение и развитие познавательных возможностей детей и каждого ребенка по отдельности через использование технологий деференцированного подхода в обучении, которые позволяют не только повысить уровень мотивации, но и создают щадящие условия в преодолении детьми трудностей в обучении;
  2. Использование информационно-коммуникативных технологий обусловленного необходимостью решениям задачи улучшения качества обучения и повышения интереса как стимула к получению знаний детьми с Особыми Образовательными Потребностями;
  3. При изучении истории развитие умений анализировать исторические факты являются основой усвоения знаний. Без формирования мыслительной операции-анализа, педагог не сможет научить детей находить причинно-следственные связи. Без этих умений усвоения знаний о главных исторических событиях - невозможно. Поэтому самым продуктивным в этой работе является вовлечение детей в практическую деятельность по изучению исторического факта, от него-к нахождению причин, а затем-нахождению последствий события; Такой подход позволяет вовлекать учащихся в работу по составлению опорного конспекта с основными компонентами: причино  - факт  -последствия. Методика Шаталова В.Ф. позволяет активно воздействовать на процесс развития аналитических умений детей.
  4. Метод использования аудио и видеоматериалов на занятиях при заданиях на аудирование,также способствует повышению уровня обученности. Важно использовать просмотр аутентичных фильмов на казахском языке во внеаудиторное время, обсуждение фильмов.
  5. Сочетание индивидуальной, парной и групповой форм работы, работа в парах сменного состава, использование ролевых игр, моделирование ситуаций общения, также помогает в предложении учащимися трудностей, связанных с недостаточностью развития психических процессов.

В подборе  методик и технологий при обучении детей с  Особыми Образовательными Потребностями мы считаем, что педагог должен исходить из потребности и желания научить ребенка учиться, не обучать, а научить добывать и использовать знания.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты