Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Краткосрочный план по русскому языку "Готовь сани летом, - а телегу зимой"

Краткосрочный план по русскому языку "Готовь сани летом, - а телегу зимой"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: fujin_yuo900141

ФИО педагога

Школа:

Дата

 

Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока: § 27 Готовь сани летом, - а телегу зимой.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова);

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

Цели урока

узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их.

Ход урока

 

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

 

Ресурсы

 

Оценивание

 

Начало урока 

  I. Организационный момент.  

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

На заре зайчишка встал.

– С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока.

II. Актуализация знаний. Прием «Атака вопросами»

Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать.

Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро одного не ждут.

Семь без четырех да три улетело.

Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.

–  Расскажите, что вы знаете об этих числительных?

–  Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на  вопросы,

 формулируют тему урока (собирательные числительные.)

 

 

 

 

 

ФО

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

III. Изучение нового материала

Упр. 3 Прочитайте, о чём говорится  в продолжении  рассказа  «Лето» 

     Много, много летом работы крестьянину! Вот он вспахал озимые поля и приготовил к осени мягкую колыбельку хлебному зерну. Еще не успел он кончить пахоты, как уже настает пора косить. Острые косы блестят на солнце и звенят под ударами набитой песком лопатки. Женщины также дружно работают граблями и сваливают уже подсохшее сено в копны. Приятный звон кос и дружные, звонкие песни несутся повсюду с лугов. Вот уже строятся и высокие круглые стога. Мальчики валяются в сене и, толкая друг друга, заливаются звонким смехом; а мохнатая лошаденка, вся засыпанная сеном, едва волочит на веревке тяжелую копну.

Только убрали рожь - уже пора приниматься за золотистую пшеницу. Пора копать и картофель, и яблоки давно уже валятся в высокую траву. Все спеет, все зреет, все надобно убрать вовремя; даже и длинного летнего дня не хватает!

     Поздно вечером возвращаются люди с работы. Они устали; но их веселые, звонкие песни раздаются громко по вечерней заре. Утром вместе с солнышком крестьяне опять примутся за работу; а солнышко летом встает куда как рано!

Но почему  же так весел крестьянин летом, когда работы у него так много и  работа его так трудна О, на это есть много причин! Во-первых, крестьянин работы не боится: он вырос в трудах. Во-вторых, он знает, что летняя работа кормит его целый год и что надо пользоватьсядарами природы; а не то – можно остаться без хлеба. В-третьих, крестьянин чувствует, что его трудами кормится не одна его семья, а весь мир: и я, и вы, и все разодетые господа, хотя иные из них и с презреньем посматривают на крестьянина. Он, копаясь в земле, кормит всех своею тихой, не блестящей работою, как корни дерева кормят гордые вершины, одетые зелеными листьями.

       Много прилежания и терпения нужно для крестьянских работ, но немало также требуется знаний и опыта. Попробуйте жать, и вы увидите, что на это надобно много уменья. Если же кто без привычки возьмет косу, то не много с нею наработает. Сметать хороший стог сена – тоже дело не легкое; пахать надо умеючи, а чтобы хорошо посеять – ровно, не гуще и не реже того, чем следует, – то даже не всякий крестьянин за это возьмется. О, много, очень много знает и умеет делать крестьянин, и его никак нельзя назвать невеждой, хотя бы он и читать не умел! Выучиться читать и выучиться многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать хороший и опытный крестьянин.

Сладко засыпает крестьянин после тяжких трудов, чувствуя, что он выполнил свой святой долг. Да и умирать ему нетрудно: обработанная им нива и еще засеянное им поле остаются его детям, которых он вспоил, вскормил, приучил к труду и вместо себя поставил работниками перед людьми.

IV. Освоение изученного материала.

1.О чём этот отрывок? Сравните с первой частью рассказа.

2.Какова главная мысль этого текста?

3.Как автор относится  к труду к рестьянина?

4.Почему крестьянин «сладко  засыпает» после тяжкого трудового дня? Что его радует?

5. Продолжите ключевые слова текста: вспахать, косить, жатва…

6. Выпишите возвратные глаголы.

Закрепление изученного материала

Упр. 5. 1) К следующим  существительным подберите глаголы,  от которых они образованы.

    Пахота- пахать, сенокос- сено косить, косьба- косить,  жатва- жать;  сев- сеять, посевная – посеять,  ; кормилица – кормить; труд – трудиться.

Какая тема объединяет все эти глаголы и образованные от них существительные?

2) Образуйте  прилагательные от следующих слов:  рожь,  пшеница,  рис.

Рожь – ржаной,  пшеница- пшеничная, рис- рисовый.

Паронимы – это разные по значению, но сходные (близкие) по звучанию  однокоренные слова.  Например: горное село – это село, расположенное в горах; горный воздух, то есть  «такой, как в горах; горный воздух, то есть  «такой, как в горах, свойственный горам»; гористая местность -  это местность,  на которой горы, то есть «с горами»; надеть  (что?) пальто,  кроссовки (самому) – одеть (кого?) ребёнка, братишку.

Критерии оценивания

определят основную и новую информацию;

выделят ключевые слова, раскрывающие тему;

научатся правильно произносить и писать дробные числительные; переведут их на родной язык и используют в речи.

Дескрипторы:

-определяет основную мысль текста;

-составляет вопросы;

-определяет окончание прилагательных;

-умеет сравнить два текста;

Презентация работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляться в виде оценок.

 

 

 

 

Конец урока

 

Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

 Домашнее задание.

Стр 59 упр8Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

»

Рефлексия

Прием «Выбор».

 

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

 

 

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты