ФИО педагога |
Школа: |
|||||||
Дата |
|
|||||||
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих:
|
||||||
Тема урока: § 27 Готовь сани летом, - а телегу зимой. |
||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова); Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. |
|||||||
Цели урока |
узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание
|
||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие. На заре зайчишка встал. – С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам. На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока. II. Актуализация знаний. Прием «Атака вопросами» Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок. Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать. Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро одного не ждут. Семь без четырех да три улетело. Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора. – Расскажите, что вы знаете об этих числительных? – Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.)
|
|
ФО Взаимооценка.
|
||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала Упр. 3 Прочитайте, о чём говорится в продолжении рассказа «Лето» Много, много летом работы крестьянину! Вот он вспахал озимые поля и приготовил к осени мягкую колыбельку хлебному зерну. Еще не успел он кончить пахоты, как уже настает пора косить. Острые косы блестят на солнце и звенят под ударами набитой песком лопатки. Женщины также дружно работают граблями и сваливают уже подсохшее сено в копны. Приятный звон кос и дружные, звонкие песни несутся повсюду с лугов. Вот уже строятся и высокие круглые стога. Мальчики валяются в сене и, толкая друг друга, заливаются звонким смехом; а мохнатая лошаденка, вся засыпанная сеном, едва волочит на веревке тяжелую копну. Только убрали рожь - уже пора приниматься за золотистую пшеницу. Пора копать и картофель, и яблоки давно уже валятся в высокую траву. Все спеет, все зреет, все надобно убрать вовремя; даже и длинного летнего дня не хватает! Поздно вечером возвращаются люди с работы. Они устали; но их веселые, звонкие песни раздаются громко по вечерней заре. Утром вместе с солнышком крестьяне опять примутся за работу; а солнышко летом встает куда как рано! Но почему же так весел крестьянин летом, когда работы у него так много и работа его так трудна О, на это есть много причин! Во-первых, крестьянин работы не боится: он вырос в трудах. Во-вторых, он знает, что летняя работа кормит его целый год и что надо пользоватьсядарами природы; а не то – можно остаться без хлеба. В-третьих, крестьянин чувствует, что его трудами кормится не одна его семья, а весь мир: и я, и вы, и все разодетые господа, хотя иные из них и с презреньем посматривают на крестьянина. Он, копаясь в земле, кормит всех своею тихой, не блестящей работою, как корни дерева кормят гордые вершины, одетые зелеными листьями. Много прилежания и терпения нужно для крестьянских работ, но немало также требуется знаний и опыта. Попробуйте жать, и вы увидите, что на это надобно много уменья. Если же кто без привычки возьмет косу, то не много с нею наработает. Сметать хороший стог сена – тоже дело не легкое; пахать надо умеючи, а чтобы хорошо посеять – ровно, не гуще и не реже того, чем следует, – то даже не всякий крестьянин за это возьмется. О, много, очень много знает и умеет делать крестьянин, и его никак нельзя назвать невеждой, хотя бы он и читать не умел! Выучиться читать и выучиться многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать хороший и опытный крестьянин. Сладко засыпает крестьянин после тяжких трудов, чувствуя, что он выполнил свой святой долг. Да и умирать ему нетрудно: обработанная им нива и еще засеянное им поле остаются его детям, которых он вспоил, вскормил, приучил к труду и вместо себя поставил работниками перед людьми. IV. Освоение изученного материала. 1.О чём этот отрывок? Сравните с первой частью рассказа. 2.Какова главная мысль этого текста? 3.Как автор относится к труду к рестьянина? 4.Почему крестьянин «сладко засыпает» после тяжкого трудового дня? Что его радует? 5. Продолжите ключевые слова текста: вспахать, косить, жатва… 6. Выпишите возвратные глаголы. Закрепление изученного материала Упр. 5. 1) К следующим существительным подберите глаголы, от которых они образованы. Пахота- пахать, сенокос- сено косить, косьба- косить, жатва- жать; сев- сеять, посевная – посеять, ; кормилица – кормить; труд – трудиться. Какая тема объединяет все эти глаголы и образованные от них существительные? 2) Образуйте прилагательные от следующих слов: рожь, пшеница, рис. Рожь – ржаной, пшеница- пшеничная, рис- рисовый. Паронимы – это разные по значению, но сходные (близкие) по звучанию однокоренные слова. Например: горное село – это село, расположенное в горах; горный воздух, то есть «такой, как в горах; горный воздух, то есть «такой, как в горах, свойственный горам»; гористая местность - это местность, на которой горы, то есть «с горами»; надеть (что?) пальто, кроссовки (самому) – одеть (кого?) ребёнка, братишку. Критерии оценивания определят основную и новую информацию; выделят ключевые слова, раскрывающие тему; научатся правильно произносить и писать дробные числительные; переведут их на родной язык и используют в речи. Дескрипторы: -определяет основную мысль текста; -составляет вопросы; -определяет окончание прилагательных; -умеет сравнить два текста; Презентация работы
|
Самостоятельная работа.
|
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
Выставляться в виде оценок.
|
||||
Конец урока
|
Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Стр 59 упр8Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов. » Рефлексия Прием «Выбор». |
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
|
|
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.
|
Краткосрочный план по русскому языку "Готовь сани летом, - а телегу зимой"
Полная версия материала