Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Банк как кредитно-финансовая организация

Банк как кредитно-финансовая организация

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Zauresh19920228

Банк как кредитно-финансовый институт имеет длительную историю. Еще в древние века существовали и параллельно развивались расчетные и кредитные отношения. 2300 лет до нашей эры у халдеев не только велась активная торговля, но существовали такие торговые предприятия, которые наряду с выполнением своих непосредственных функций выдавали ссуды. Хотя некоторые исследователи считают, что расчетные отношения возникли только к IV в. до н.э. в Древнем Вавилоне и Греции[1].

Одной из основных причин появления банковской деятельности является развитие торговли и торговых отношений между лицами, странами. «Торговля началась с обмена; когда-то не существовало денег, и ничто не отличаю товара от цены. Люди обменивали то, что им не было нужно или то, что они имели в избытке. Всякий сообразно потребностям времени и в вещах обменивал то, что ему было ненужно, на то, что могло бы ему доставить пользу, ибо часто бывает так, что один имеет в избытке то, чего другому недостает. Но как это бывало не всегда и к тому же трудно было найти, что один имел как раз то, что нужно другому, то выбрали материал, длительное признание которого обществом позволило обойти общие трудности обмена, при помощи единства оценок; этот материал не носит больше названия товара, назван ценой».

С момента разложения первобытнообщинного строя, со времени деления общества на бедных и богатых происходило накопление товара, как при натуральном хозяйстве, а впоследствии и денежных, что в дальнейшем привело к возникновению ростовщичества. Наблюдался рост денежного оборота, повышение роли денег как средства обращения и меры стоимости.

В Древнем Вавилоне по законам Хаммурапи существовал порядок учета денег торговыми посредниками, производства безналичных расчетов при помощи учета прав требования на определенных табличках и передачей этих табличек при расчетах между контрагентами по торговым сделкам .

Первые банки («деловые дома») появились в глубокой древности на Ближнем Востоке. Уже во времена Нововавилонского царства (Vll-VI вв. до н.э.) «деловые дома» выполняли многие банковские операции, такие как: прием и выдача вкладов, учет векселей, оплату чеков, безналичный расчет между вкладчиками и т.д. Название «банк», которое происходит от итальянского слова «bаnсо», означает скамью менялы, денежный стол, поскольку именно Италия была центром мировой торговли. В начале XV в. возникли первые банки современного типа: Банк св. Георгия в Генуе, а затем в Венеции, во Франции.

Банки, занимающиеся расчетами между клиентами, именовались bаnсо di scritta. Впервые этот термин появился в одном из венецианских законов 1318 г. Расчеты между клиентами осуществлялись на основе устного поручения или приказа; документальным подтверждением служили только записи в книгах банка 

Развитие торговли потребовало развития деятельности менял . Деятельность менял в средние века имела огромное значение. В Западной Европе вплоть до 1660 г., когда впервые во избежание подделок монеты стали чеканить с ребристыми краями, чеканка монет осуществлялась вручную, их производство было децентрализовано, сырье для этих целей, как правило, поставлялось с частных рудников, не подконтрольных государству, монеты часто были, затерты, причем порой отнюдь не преднамеренно, а просто в процессе нормального обращения. Кроме того в течение длительного времени чеканка монет не рассматривалась в качестве монополии государства, за исключением Англии, где это право принадлежало только короне. Князья и государи нередко передавали (продавали) право чеканить монеты частным лицам, а иногда само государство «портило» монету, добавляя в сплавы менее ценные металлы. В этих условиях купец-меняла должен был оценить монету с разных точек зрения — ее качества, соотнеся его с эталоном; ее наполнения драгоценным металлом и покупательной способностью в сравнении с другими денежными единицами. Труд купца-менялы требовал высокой профессиональной подготовки, аккуратности и точности. Оценив имеющиеся в наличии монеты, меняла по традиции складывал их в мешочки, которые опечатывал своей печатью, указывая при этом тип монет, их номинал и стоимость, выраженную в весе соответствующих драгоценных металлов[2]. 

Первоначальной формой расчетов являются расчеты в порядке зачета взаимных требований, которые осуществлялись древнеримскими менялами. Но многие авторы утверждают, что данный вид расчета производился в Средневековье. Первые банкиры, первоначально выдававшие в качестве документа, который подтверждал передачу им на хранение золота выдачей расписок, впоследствии сочли возможным не выпускать такие расписки, а ограничиваться одной лишь записью в книге. Используя такую «расписку» в качестве средства расчета, клиент так называемых «золотых дел мастер» (средневекового банкира) мог просто попросить переписать в учетном регистре права требования с него на контрагента. Данный способ рассчитываться, не передавая средства платежа в наличном виде, получил впоследствии название безналичных расчетов, а такие операции стали называть расчетными (переводными) Банковская система Казахстана, как известно, состоит из Национального банка (далее — Нацбанк) и коммерческих банков. 

Неоспоримым является тот факт, что в сфере гражданского оборота ежедневно заключается огромное количество договоров, которые, как правило, носят возмездный характер, что означает передачу материальных ценностей, в том числе законных платежных средств — денег. В связи с интеграционными процессами на мировом рынке, развитием международного сотрудничества в сфере экономики увеличилось число внешнеэкономических сделок, усложняются международные расчетные отношения. В этом значительную роль играют банки, при выборе которых важна безупречная деловая репутация и надежные партнерские связи посредством установленных корреспондентских отношений. 

Банк, как субъект имущественных правоотношений, обладает рядом особенностей правового статуса, выражающийся в специфических функциях, присущих только данному участнику гражданского оборота. Это обусловлено и экономической сущностью банка, поскольку, прежде всего, банк является хозяйствующим субъектом, осуществляющим весьма специфичный род коммерческой деятельности, связанный с особым объектом гражданских прав — деньгами. В частности, речь идет об осуществлении банком функций кредитования и расчетов[3].

Таким образом, банк в своей деятельности использует привлеченный капитал за счет средств клиентов, и соответственно его деятельность обладает высоким уровнем предпринимательского риска. Поэтому для банка важным аспектом деятельности является формирование четкой системы управления рисками, а также четкое информационное обслуживание. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты