Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Единственное и множественное число существительных. Жанры устного народного творчества

Единственное и множественное число существительных. Жанры устного народного творчества

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Tsvigun_alena0216

Раздел

Традиции и фольклор.

ФИО педагога

Цвигун А.Ю.

Дата

09.02.2024

Класс 2б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Единственное и множественное число существительных.

Жанры устного народного творчества.

Цели обучения

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

Изменения имен существительные

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока:

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Тут затеи, и загадки,

Сказки, игры все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Н. Борбат

Настраиваются на урок

Стихотворение

 

Середина урока

 

3 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 - 12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 – 14 мин

 

 

 

 

 

 

 

15 – 27 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 – 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 - 35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36 - 37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе, 2, 4, 6 группа – во множественном числе.

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

-Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел есть у имени существительного?

-Что обозначают существительные в единственном числе?

-Что обозначают существительные во множественном числе?

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И, П) Исследовательская работа. Упр 7 с. 40.

Учитель организует работу с учащимися по наблюдению над словами в упражнении; определяют число имен существительных с помощью учителя, карточек-опор, одноклассников или самостоятельно; выписывают слова в два столбика.

Взаимопроверка.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям»

Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»;

вставляют подходящие по смыслу имена существительные,

используя опорные слова; определяют число имен

существительных;

определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно.

(Г) Игра «Зимующие птицы».

Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с

изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности.

(П) Выпиши названия птиц.

Ученики выписывают названия птиц; дописывают названия птиц, которые зимуют в данной местности; обозначают род имен существительных.

Выборочная проверка.

(Д, К) Динамическая пауза.

Совушка-сова, (Машем руками крылья.)

Большая голова («Нарисовали» руками круг.)

На пеньке сидит, (Присели.)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.)

Ножками топ-топ!

Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание.

Ученики с помощью учителя, одноклассников или

самостоятельно готовят информацию о том, чем можно

подкармливать птиц зимой, как сделать кормушку своими руками; изготавливают кормушки с помощью родителей, одноклассников или учителя.

(Г) Создание постера.

Учитель предлагает учащимся создать постер по теме

«Зимующие птицы».

 

 

 

 

Выполняют задание в карточке\

Подчеркивают существительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают минутку чистописания

 

Находят слова, определяют их число.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку для глаз

Выписывают слова, вставляют пропущенные буквы , определяют число им сущ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают названия птиц

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовят информацию о птицах

 

 

 

 

 

Создают постер

 

 

ФО: Находят 4 слова - 2б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фо: Записывают пословицу с соблюдением каллиграфии – 1 б

 

ФО: записывают слова в 2 столбика – 2 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: Правильно вставляют слова в текст – 2 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: правильно выбирает птиц -2 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: составляют постер – 1 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

зимующих

птиц или

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

Бумага,

цветные

маркеры,

картинки,

клей,

ножницы

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

«Дерево»

Подводят итог

Самооценивание

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты