Раздел |
Традиции и фольклор. |
|||||
ФИО педагога |
Цвигун А.Ю. |
|||||
Дата |
09.02.2024 |
|||||
Класс 2б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Единственное и множественное число существительных. Жанры устного народного творчества. |
|||||
Цели обучения |
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
|||||
Цели урока |
Изменения имен существительные |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока: 1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Тут затеи, и загадки, Сказки, игры все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Н. Борбат |
Настраиваются на урок |
Стихотворение
|
|||
Середина урока
3 - 6 мин
7 - 12 мин
13 – 14 мин
15 – 27 мин
28 – 29 мин
30 - 35 мин
36 - 37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе, 2, 4, 6 группа – во множественном числе. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечают имена существительные? -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел есть у имени существительного? -Что обозначают существительные в единственном числе? -Что обозначают существительные во множественном числе? Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И, П) Исследовательская работа. Упр 7 с. 40. Учитель организует работу с учащимися по наблюдению над словами в упражнении; определяют число имен существительных с помощью учителя, карточек-опор, одноклассников или самостоятельно; выписывают слова в два столбика. Взаимопроверка. (Д, К) Физминутка для глаз. Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно. (Г) Игра «Зимующие птицы». Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. (П) Выпиши названия птиц. Ученики выписывают названия птиц; дописывают названия птиц, которые зимуют в данной местности; обозначают род имен существительных. Выборочная проверка. (Д, К) Динамическая пауза. Совушка-сова, (Машем руками крылья.) Большая голова («Нарисовали» руками круг.) На пеньке сидит, (Присели.) Головой вертит, Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.) Ножками топ-топ! Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание. Ученики с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно готовят информацию о том, чем можно подкармливать птиц зимой, как сделать кормушку своими руками; изготавливают кормушки с помощью родителей, одноклассников или учителя. (Г) Создание постера. Учитель предлагает учащимся создать постер по теме «Зимующие птицы». |
Выполняют задание в карточке\ Подчеркивают существительные
Формулируют тему урока
Отвечают на вопросы
Записывают минутку чистописания
Находят слова, определяют их число.
Выполняют разминку для глаз Выписывают слова, вставляют пропущенные буквы , определяют число им сущ
Выбирают названия птиц
Выполняют движения
Готовят информацию о птицах
Создают постер
|
ФО: Находят 4 слова - 2б
Фо: Записывают пословицу с соблюдением каллиграфии – 1 б
ФО: записывают слова в 2 столбика – 2 б
ФО: Правильно вставляют слова в текст – 2 б
ФО: правильно выбирает птиц -2 б
ФО: составляют постер – 1 б
|
Индивидуальные карточки
Учебник, рабочая тетрадь
Учебник, рабочая тетрадь
Картинки зимующих птиц или презентация
Учебник, рабочая тетрадь Бумага, цветные маркеры, картинки, клей, ножницы |
||
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия. «Дерево» |
Подводят итог |
Самооценивание |
Единственное и множественное число существительных. Жанры устного народного творчества
Полная версия материала