Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Земля - наш общий дом

Земля - наш общий дом

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Rubtsovatatiana0127

Раздел

Живые организмы: растения. Синтаксис и пунктуация.

Ф.И.О. педагога

Рубцова Татьяна Сергеевна

Дата

27.02.2024г.

Класс    5

Количество присутствующих

 

Количество отсутствующих

 

Тема урока

Земля – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение).

Цель обучения

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цель урока

·       извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

·       писать эссе-рассуждение

·       использовать тире в простом предложении  


Этап урока / Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

 

2.Актуализация знаний

В целях актуализации знаний учащимся предлагается стратегия «Вопросы - ответы», по которой нужно определить нашу тему урока.

 

1. В какой стране мы живем? (Республика Казахстан)

 2. Назовите столицу нашей Родины? (Город Астана)

3. Что для вас является малой Родиной? (Талдыкорган)

4. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), называется… (Природа)

5. Является ли человек частью природы, и должен ли он подчиняться ее законам?  (Да является и должен подчиняться ее законам)

6. Считаешь ли ты природу своим домом? (Да)

7. Бережно ли ты относишься к ней, и в чем проявляется твое бережное отношение к природе?

 

Тема: Земля – наш общий дом.

 

Посмотрите на это предложение и скажите, какое правило есть в данном предложении?

 

Правило: Тире между подлежащим и сказуемым.

 

3.Обсуждение с учащимися целей урока

Сегодня на уроке мы будем обсуждать тему «Земля – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение)».

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют лексическую тему.

 

 

Определяют грамматическую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Середина урока

 

4. Изучение и обсуждение материала, применение его на практике

 

1.Повторение теоретического материала

 

*** Игра «Вопрос - ответ» 

1.Что такое грамматическая основа предложения?
2. Какие главные члены предложения Вы знаете?

3. Что обозначает подлежащее?
4. На какие вопросы оно отвечает?
5. Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

6. Что обозначает сказуемое?
7. На какие вопросы оно отвечает?
8. Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

 

 

Презентация

 

 

2. Применение на практике

 

*** Задание 1: Изучите предложения, найдите в них подлежащие и сказуемые, вставьте, где необходимо, тире.

Зима - божественная сказка.

Зима - пора забот о будущем урожае.

Новый год - самый долгожданный праздник детворы.

Зима - это любимое время года.

Моя мечта - покататься с горки на лыжах или санках.

 

 

*** Задание 2: Спишите предложения, подчеркните главные члены предложения, поставьте, где необходимо, знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь).

Сентябрь (время, боровики, грузди, рыжики).

Туман, заморозки (обычные, явления, октябрь).

Метель (сильный, ветер, со, снег).

Серебряный иней (мелкий, кристаллы, лёд).

Север (свет, сторона).

Кра́йний Се́вер (часть, территория, Земля).

Территория Крайнего Севера (арктическая, зона, тундра, районы северный, тайга).

 

 

Упражнение 436 А – Б

1. Прочитайте текст-рассуждение. Озаглавьте его.

2. Обратите внимание на части текста-рассуждения. Сколько доказательств приводят авторы? А почему именно 2 доказательства?

 

Упражнение 439

Соедините части предложений так, чтобы получились советы, как сберечь природу.

*** Используя советы из упражнения 439, напишите 5-минутное эссе-рассуждение на тему «Земля – наш общий дом».

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают предложения, находят в них подлежащее и сказуемое, вставляют тире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают предложения, находят и подчеркивают в них подлежащее и сказуемое, вставляют тире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, дают ему название, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Соединяют части предложений.

 

Пишут 5-минутное эссе.

 

*** и ### пишут 5-минутное эссе при поддержке учителя или сильного ученика.

 

КО дескрипторы

 

 

 

- отвечают на вопросы – 1б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- находят подлежащее и сказуемое – 1б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- записывают получившиеся предложения – 1б.

- подчеркивают грамматическую основу предложения – 1б - расставляют знаки препинания – 1б.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- соединяют части предложений – 2б.

- пишут эссе – 3б.

 

 

 

 

ИТОГО: 10 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Сабитова З.К., Скляренко К.С.

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия

 

 

 

Наш урок подошел к концу.

Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

ФГ Где нам могут пригодиться знания о планете Земля?

Где нам могут пригодиться знания о тире между подлежащим и сказуемым?

 

5. Рефлексия

Прием «Светофор»

 

 

6. Домашнее задание

 

Упражнение 435 А.

 

Подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик  самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке.

Комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты