Раздел |
Живые организмы: растения. Синтаксис и пунктуация. |
|
Ф.И.О. педагога |
Рубцова Татьяна Сергеевна |
|
Дата |
27.02.2024г. |
|
Класс 5 |
Количество присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Тема урока |
Земля – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение). |
|
Цель обучения |
5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
|
Цель урока |
· извлекать информацию для выполнения конкретной задачи · писать эссе-рассуждение · использовать тире в простом предложении |
Этап урока / Время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока
|
1.Организационный момент Учитель приветствует учащихся.
2.Актуализация знаний В целях актуализации знаний учащимся предлагается стратегия «Вопросы - ответы», по которой нужно определить нашу тему урока.
1. В какой стране мы живем? (Республика Казахстан) 2. Назовите столицу нашей Родины? (Город Астана) 3. Что для вас является малой Родиной? (Талдыкорган) 4. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), называется… (Природа) 5. Является ли человек частью природы, и должен ли он подчиняться ее законам? (Да является и должен подчиняться ее законам) 6. Считаешь ли ты природу своим домом? (Да) 7. Бережно ли ты относишься к ней, и в чем проявляется твое бережное отношение к природе?
Тема: Земля – наш общий дом.
Посмотрите на это предложение и скажите, какое правило есть в данном предложении?
Правило: Тире между подлежащим и сказуемым.
3.Обсуждение с учащимися целей урока Сегодня на уроке мы будем обсуждать тему «Земля – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение)».
|
Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Определяют лексическую тему.
Определяют грамматическую тему. |
Комментарий учителя.
Комментарий учителя. |
Слайд 1
|
Середина урока
|
4. Изучение и обсуждение материала, применение его на практике
1.Повторение теоретического материала
*** Игра «Вопрос - ответ» 1.Что такое грамматическая основа предложения? 3. Что обозначает подлежащее? 6. Что обозначает сказуемое?
Презентация
2. Применение на практике
*** Задание 1: Изучите предложения, найдите в них подлежащие и сказуемые, вставьте, где необходимо, тире. Зима - божественная сказка. Зима - пора забот о будущем урожае. Новый год - самый долгожданный праздник детворы. Зима - это любимое время года. Моя мечта - покататься с горки на лыжах или санках.
*** Задание 2: Спишите предложения, подчеркните главные члены предложения, поставьте, где необходимо, знаки препинания. Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди, рыжики). Туман, заморозки (обычные, явления, октябрь). Метель (сильный, ветер, со, снег). Серебряный иней (мелкий, кристаллы, лёд). Север (свет, сторона). Кра́йний Се́вер (часть, территория, Земля). Территория Крайнего Севера (арктическая, зона, тундра, районы северный, тайга).
Упражнение 436 А – Б 1. Прочитайте текст-рассуждение. Озаглавьте его. 2. Обратите внимание на части текста-рассуждения. Сколько доказательств приводят авторы? А почему именно 2 доказательства?
Упражнение 439 Соедините части предложений так, чтобы получились советы, как сберечь природу. *** Используя советы из упражнения 439, напишите 5-минутное эссе-рассуждение на тему «Земля – наш общий дом». |
Отвечают на вопросы, смотрят презентацию.
Изучают предложения, находят в них подлежащее и сказуемое, вставляют тире.
Записывают предложения, находят и подчеркивают в них подлежащее и сказуемое, вставляют тире.
Читают текст, дают ему название, отвечают на вопросы.
Соединяют части предложений.
Пишут 5-минутное эссе.
*** и ### пишут 5-минутное эссе при поддержке учителя или сильного ученика. |
КО дескрипторы
- отвечают на вопросы – 1б.
- находят подлежащее и сказуемое – 1б.
- записывают получившиеся предложения – 1б. - подчеркивают грамматическую основу предложения – 1б - расставляют знаки препинания – 1б. .
- соединяют части предложений – 2б. - пишут эссе – 3б.
ИТОГО: 10 б. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4, 5
Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Сабитова З.К., Скляренко К.С.
|
Конец урока Рефлексия
|
Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? ФГ Где нам могут пригодиться знания о планете Земля? Где нам могут пригодиться знания о тире между подлежащим и сказуемым?
5. Рефлексия Прием «Светофор»
6. Домашнее задание
Упражнение 435 А.
|
Подытоживают свои знания по изучаемой теме.
Каждый ученик самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке. |
Комментарий учителя
Самооценивание |
|