Раздел VІІІ. Значение труда в жизни человека и общества |
|||||||||||||
УРОК: Рус. язык и литер. |
Колледж: Группа |
||||||||||||
Дата: |
ФИО преподавателя: Нугманова Г.Н. |
||||||||||||
Курс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока |
А.П.Платонов. Рассказ «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений А. Платонова. Глагол.
|
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программуТиПО) |
- Излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку - Анализировать художественный мир произведения, текста произведения или эпизода. - Соблюдать орфографические нормы |
||||||||||||
Критерии оценивания (ссылка на учебную программуТиПО) |
- Излагает информацию прослушанного, прочитанного или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль, и выражает личную оценку - Анализирует художественный текст произведения или эпизода. - Соблюдает орфографические нормы (правописание глагола, окончания глагола, вид, наклонение, время,спряжение ) |
||||||||||||
Цели урока |
Учащийся достиг цели обучения, если 1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Анализирует отдельные эпизоды, выражает при этом личную оценку 3. Использует на письме глаголы совершенного и несовершенного вида, пишет правильные окончания в глаголах в форме 2 и 3-его лица |
||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 3 мин
|
Стадия вызова Предтекстовая работа К На фоне иллюстрации к рассказу или теме раздела – вопросы: О ком или о чем может идти речь? Предположите, о чем может идти речь? ФО Постановка целей урока Стадия осмысления 1. Какие рассказы А.П.Платонова вы читали или слышали ранее? 2. Что такое рассказ? 3. В чем особенности рассказов? 4. (короткое вступление, нет подробного описания пейзажа, портрета, яркие художественные детали, основа рассказа - диалог) Словарная работа: учитель зачитывает (новые слова, просит учащихся дать свое понимание незнакомых слов, затем записывают определения: Шелюга, заскорбели от нищеты, крестьянин лютовал |
|
|||||||||||
5 мин
|
Текстовая работа Анализируя рассказ. Постараемся понять емкость деталей, их выразительность. Г АО Работа с книгой Стр.198: 1 группа: отрывок о Марии Нарышкиной 2 группа: отрывок о хошутовцах 3 группа: поселок глазами М.Нарышкиной по приезду |
|
|||||||||||
15 мин
|
Задание: Есть ли в выбранных эпизодах глаголы? Выписать глаголы, проспрягать их
ФО Самооценивание Критерий оценивания: выписывает глаголы, спрягает, соблюдая нормы Дифференциация (уровень сложности) А: все выписывают глаголы, указывают вид и время глагола Б: большинство выписывают глаголы, указывают вид, наклонение, время, спрягают глагол В: некоторые выписывают глаголы, указывают вид, наклонение, время, спряжение, спрягают глагол, указывают спряжение, умеют находить начальную форму глагола
2. Выразительное чтение эпизода (на выбор) 1. Горькие думы М.Нарышкиной 2. Отрывок о переменах в жизни селян 3. Отрывок о «набеге кочевников»
|
|
|||||||||||
4 мин
|
П Задание: Описывает ли А.П. Платонов внешность своих героев? Как? С помощью каких глаголов писатель указывает на перемены в жизни села? Какие детали кажутся вам наиболее значительными? ФО Взаимооценивание Критерий оценивания: Создает высказывание на основе текста Находит в тексте и зачитывает яркие, на его взгляд,детали, определяет роль детали Соблюдает речевые нормы Дескрипторы: Строит высказывание в соответствии с заданными вопросами Находит и опреляет роль детали Соблюдает речевые нормы русского языка |
|
|||||||||||
4 мин
|
Задание Г ФО Критерий оценивания: Выписать встречающиеся в рассказе глаголы, подобрать к ним и дописать синонимы или антонимы Дифференциация (по объему выполненного задания) А: все выписывают глагол, находят синоним Б: большинство выписывают 1-2 глагола, подбирают 1-2 синонима, находят антоним В: некоторые выписывают глаголы, встречающиеся в заданном отрывке, подбирают 1-2 синонима, находят антоним
|
|
|||||||||||
8 мин
|
Послетестовая работа Тема нашего раздела – «Значение труда в жизни человека и общества» . Из короткого рассказа «Песчаная учительница» смогли бы вы сделать вывод: какую роль, по мнению А.П.Платонова, играет в жизни человекак труд? К Дифференциация (по времени и способу нахождения информации) А: отвечают только на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа Б: отвечают на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа; ответ на отдельные вопросы не требует времени В: отвечают на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа; ответ на отдельные вопросы не требуют времени; хорошо ориентируются в тексте («беглое чтение»)
|
|
|||||||||||
4 мин |
ФО Самооценивание Вовлечение учеников в выставление оценок. Ученики могут выставлять оценки как самим себе, так и одноклассникам в соответствии с критериями. |
|
|||||||||||
2 мин |
Рефлексия Стратегия «Выбери подходящее» На уроке я работал активно/пассивно Я доволен своей работой/недоволен Задания и материал урока был для меня понятен/ непонятен Мое настроение улучшилось/не улучшилось Написать СМС об уроке |
|
|||||||||||