Публикации

RCDO.KZ » Публикации » А.П. Платонов. Рассказ «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений А. Платонова. Глагол

А.П. Платонов. Рассказ «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений А. Платонова. Глагол

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Нугманова Галия047


Раздел VІІІ.  Значение труда в жизни человека и общества

УРОК:

Рус. язык и литер.

Колледж:

Группа

Дата:

ФИО преподавателя: Нугманова Г.Н.

Курс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.П.Платонов. Рассказ  «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений А. Платонова. Глагол.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программуТиПО)

- Излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку

- Анализировать художественный мир произведения, текста произведения или эпизода.

-  Соблюдать орфографические нормы

Критерии

 оценивания

(ссылка на учебную программуТиПО)

- Излагает информацию прослушанного, прочитанного или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль,  и выражает  личную оценку

- Анализирует  художественный текст произведения или эпизода.

-  Соблюдает орфографические нормы (правописание глагола, окончания глагола, вид, наклонение, время,спряжение )

Цели урока

Учащийся достиг цели обучения, если

1.     Передает содержание текста произведения или эпизода.

2.     Анализирует отдельные эпизоды, выражает при этом личную оценку

3.     Использует на письме глаголы совершенного и несовершенного вида, пишет правильные окончания в глаголах в форме 2 и 3-его лица

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

Стадия вызова

Предтекстовая работа

К

На фоне иллюстрации к рассказу или теме раздела – вопросы: О ком или о чем  может идти речь? Предположите, о чем может идти  речь?

ФО

Постановка целей урока

Стадия осмысления

1.     Какие рассказы А.П.Платонова  вы читали или слышали  ранее?

2.     Что такое рассказ?

3.     В чем особенности рассказов?

4.     (короткое вступление, нет подробного описания пейзажа, портрета, яркие художественные детали, основа рассказа  - диалог)

Словарная работа: учитель зачитывает (новые слова, просит учащихся дать свое понимание незнакомых слов, затем записывают определения:

Шелюга, заскорбели от нищеты, крестьянин лютовал

 

5 мин

 

Текстовая работа

Анализируя рассказ. Постараемся понять емкость деталей, их выразительность.

Г                                                                                             

АО Работа с книгой

Стр.198:

1 группа: отрывок о Марии Нарышкиной

2 группа: отрывок о хошутовцах

3 группа: поселок  глазами М.Нарышкиной по приезду

 

15 мин

 

Задание:

Есть ли в выбранных эпизодах глаголы?

Выписать глаголы,  проспрягать их

Глагол

Вид

Время

Спряжение

Наклонение

 

 

 

 

 

ФО Самооценивание

Критерий оценивания: выписывает глаголы, спрягает, соблюдая нормы

Дифференциация (уровень сложности)

А: все выписывают глаголы, указывают вид и время глагола

Б: большинство выписывают глаголы, указывают вид, наклонение, время, спрягают глагол

В: некоторые выписывают глаголы, указывают вид, наклонение, время, спряжение, спрягают глагол, указывают спряжение, умеют находить начальную форму глагола

 

2. Выразительное чтение эпизода (на выбор)

1.     Горькие думы М.Нарышкиной

2.     Отрывок о переменах в жизни селян

3.     Отрывок о «набеге кочевников»

 

 

4 мин

 

П

Задание:

Описывает ли А.П. Платонов  внешность своих героев? Как? С помощью каких глаголов писатель указывает на перемены в жизни села? Какие детали кажутся вам наиболее значительными?

ФО Взаимооценивание

Критерий оценивания:

Создает высказывание на основе текста

Находит в тексте и зачитывает яркие, на его взгляд,детали, определяет роль детали

Соблюдает речевые нормы

Дескрипторы:

Строит высказывание в соответствии с заданными вопросами

Находит и опреляет роль детали

Соблюдает речевые нормы русского языка

 

4 мин

 

Задание

Г

ФО

Критерий оценивания: Выписать встречающиеся в рассказе глаголы, подобрать к ним и  дописать  синонимы  или антонимы

Дифференциация (по объему выполненного задания)

А: все выписывают глагол, находят  синоним

Б: большинство выписывают 1-2 глагола, подбирают 1-2 синонима, находят антоним

В: некоторые выписывают глаголы, встречающиеся в заданном отрывке, подбирают 1-2 синонима, находят антоним

 

 

8 мин

 

Послетестовая работа

Тема  нашего раздела – «Значение труда в жизни человека и общества» . Из короткого рассказа «Песчаная учительница» смогли бы вы сделать вывод: какую роль, по мнению А.П.Платонова, играет в жизни человекак труд?

К

Дифференциация (по времени и способу нахождения информации)

А: отвечают только на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа

Б: отвечают на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа; ответ на отдельные вопросы не требует времени

В: отвечают на вопросы, ответы для которых находят в тексте рассказа; ответ на отдельные вопросы не требуют времени; хорошо ориентируются в тексте («беглое чтение»)

 

 

4  мин

ФО Самооценивание

Вовлечение учеников в выставление оценок. Ученики могут выставлять оценки как самим себе, так и одноклассникам в соответствии с критериями.

 

2 мин

Рефлексия

Стратегия «Выбери подходящее»

На уроке я работал активно/пассивно

Я доволен своей работой/недоволен

Задания и материал урока был для меня понятен/ непонятен

Мое настроение улучшилось/не улучшилось

Написать СМС об уроке

 

 

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты