Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Возможности проектной деятельности в развитии творческих способностей обучающихся детской художественной школы

Возможности проектной деятельности в развитии творческих способностей обучающихся детской художественной школы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Елена Оклей0208

Возможности проектной деятельности в   развитии творческих способностей обучающихся детской художественной школы

 

Аннотация. Рассматривается вопрос применения метода проектов в художественном образовании. Актуальность исследования обусловлена модернизацией образования, одной из составляющих которой является внедрение проектного метода обучения. Описывается история появления термина «проект». Обосновывается важность обращения к методу проектов в художественном образовании. Гипотеза эффективности использования метода проектов в художественном образовании подтверждается примерами практической реализации различных учебных проектов. 

Ключевые слова: проектный метод; проект; художественное образование. 

Annotation. Project Method in ArtEducation Abstract. The application of project method in arts education is considered. The research urgency is caused by modernization of education, one part of which is the introduction of project method of learning. The history of the emergence of the term “project” is described. The importance of the projectmethod in art education is proved. The hypothesis of efficiency of project method using in arts education is confirmed by the examples of practical realization of various educational projects. 

Key words: project method; project; art education.

Актуальность данной статьи на социально - педагогическом уровне определяется важностью заказа общества на развитие творческих способностей обучающихся   детской художественной школы средствами проектной деятельности вследствие чего получаются настоящие творцы. Творческие способности не развиваются стихийно, а   требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность.

Проектирование учебных занятий на основе проектной деятельности обучающихся детской художественной школы всегда ведется в определенной последовательности. Когда речь идет об учебных занятиях, проектирование производится на основании примерной рабочей программы «Типовая программа для детских художественных школ, художественных отделений школ искусств и для 12-летних профильных общеобразовательных школ искусств Республики Казахстан. Ι – ΙV курсы».

Творческий проект в художественной школе представляет собой учебно- трудовое задание, которое активизирует деятельность участников в процессе работы над проектом. В результате выполнения такого проекта участниками создается уникальный продукт, который обладает не только субъективной, но и не редко объективной новизной. Важно подчеркнуть, что в работе над созданием творческого проекта заложен процесс творчества, как педагога, так и обучающегося. Среди основных требований к использованию данного метода (по Полат Е.С.) следует выделить самостоятельную деятельность, структурирование и использование исследовательских методов, значимость результатов. Секрет успешности метода проектов состоит в построении деятельности в контексте трех основных принципов: мотивации, функциональности, образовательной ценности. Несомненно, очень важным моментом, перед началом работы над любой проектной деятельностью является подготовка обучающегося к самой проектной деятельности. Для этого в первую очередь следует начать плавно обучать ученика планированию данного вида деятельности и конечно же создавать все возможные мотивирующие условия для данного вида деятельности. Любой проект, независимо от своего типа (вида) или направленности, имеет практически идентичную структуру последовательности организации и выполнения. В своей книге Е.С. Полат пишет «Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее педагогу необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи педагога (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений» [24]. Очень важно при работе над организацией проекта создать наиболее благоприятные условия для полного раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся. Одним из самых сложных    моментов в процессе введения в непосредственный учебный процесс проектов становится организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. В работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а учитель – консультанта и вдохновителя. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями [9.С.187].

Цель, которую преследует педагог, работающий в художественной школе, при формировании у обучающихся проективных умений - вызвать в каждом воспитаннике веру в искусство, как средство самовыражения в соответствии индивидуальными наклонностями и потребностями.

При организации работы по проектной методике учитываются и психологические моменты, к которым следует отнести:

«Коммуникативно-деятельные факторы: деятельность, оценки партнеров в деятельности, процесс общения, стили общения», которые присутствуют в коллективных технологиях метода проектов. Необходимо поддерживать механизм достижения успеха.

Возможность проявить себя (чтобы самовыражение ребёнка стало максимальным и неформальным), которую на практике можно реализовать через деятельность.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты