Цель классного часа: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет.
Ход урока:
Вступление в тему
Слово учителя: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.
Что из этого вы уже знали? Что было новым для вас? (ответы учащихся)
Для чего вы используете Интернет? (ответы учащихся)
Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть?
Плюсы и минусы Интернета
Учитель предлагает игру «За или против». На слайде - несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
- Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.
- Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
- Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
- Интернет является мощным антидепрессантом.
- В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы: Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?
(Интернет-зависимость, вредоносные и нежелательные программы, психологическое воздействие на человека, материалы нежелательного содержания, Интернет-мошенники и др.) Давайте посмотрим, как нам уберечься от этих угроз.
Советы безопасности
Учащимся предлагается к просмотру 3 видеоролика (по 2 мин.). Во время просмотра ребята должны подумать, какие советы они включили бы в свою памятку по безопасности в Интернете.
Какие советы кажутся вам наиболее актуальными? Давайте составим вашу собственную памятку по безопасному общению в Интернете.
Работа в группе. Составление слайда «ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ».
Подведение итогов
Итогом урока станет памятка по безопасному поведению в сети интернет. В конце урока учащиеся высказывают свои мнения о значении Интернета и вопросов информационной безопасности.
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ
- Преступление против собственности
- Обращайте внимание на стоимость предлагаемой Вам услуги в интернете;
- Не отправляйте смс сервисам, которые вызывают у вас подозрение;
- Помните, бесплатный сыр - только в мышеловке;
- Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
- Ни под каким предлогом не соглашайтесь на разглашение личных данных: фамилий и имен, возраста, адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов;
- Настороженно относитесь к сообщениям, содержащим призыв о помощи или предложения встречи;
- Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
- При работе с файлами будьте осторожны, убедитесь, что документ предназначался именно для Вас, проверьте, не является ли данный файл вирусом;
- Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением, список рекомендованных программ можно найти на сайте «Управление К» и «Лиги безопасного интернета»;