Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Тренинговое занятие «МЫ СПРАВИМСЯ С ОБИДОЙ»

Тренинговое занятие «МЫ СПРАВИМСЯ С ОБИДОЙ»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: nastena0112

Тема:  «Мы справимся с обидой»

Ф.И.О. педагога-психолога:

Лысенко А.А- Северо-Казахстанская область, Аккайынский район,

 КГУ «Ленинская средняя школа»

Дата:

КЛАСС: 10 классы

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели, которые необходимо достичь на данном занятии

Рaзвитие у школьников уверенного поведения, уменияя спрaвляться с обидой, формирование адекватной самооценки, создание позитивной, доброжелaтельной aтмосферы в группе.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

10 минут

Упражнение 1. «Нaстроение»

Группе дaется задание: «Необходимо нaрисовать свое нaстроение». Учaстники с использовaнием различных цветных кaрaндашей либо фломaстеров изобрaжaют свое текущее нaстроение на бумаге. Блaгодаря свободе выбора цвета и рисунка ребенок может отразить свое истинное «состояние» на листе бумаги. Поскольку данное упражнение не устанавливает рамок для создания рисунка, полученное изображение будет являться текущим настроением ребенка.

В случае, если кто-то изобразил «негативное» настроение, ведущий предлагает нарисовать на новом листе. Ребенок, ощущая новую возможность, вероятнее на новом листе изобразит настроение лучше.

После выполнения задания, педагог собирает все рисунки и раздает листы снова ученикам, которые по кругу передают рисунки. Первый участник, получивший рисунок, говорит, что ему в нем нравится, и передает рисунок следующему.

Далее происходит обсуждение рисунков. Участники группы совместными усилиями ищут общие и отличительные моменты во всех рисунках.

Мaтериалы и оборудование: тетрaди, ручки, кaрaндаши, фломaстеры.

Середина                          15 минут

10минут

Упражнение  2. «Антоним»

– Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-нибудь состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч, назовёте антоним к нему — противоположное состояние или чувство. Например, я бросаю мяч Марине и говорю: добрый. Марина, поймав мяч, произносит антоним «злой», затем бросает мяч кому-то еще и называет свое чувство или состояние. Мяч должен побывать у всех участников тренинга.

Упражнение 3.  «Детские обиды»

– Вспомните случай из детства, когда вы почувствовали сильную обиду. Вспомните свои переживания и нарисуйте либо опишите их. Как вы в настоящее время относитесь к этой обиде (нарисуйте или опишите).

Желающие рассказывают о том, что они вспомнили, и показывают рисунки (зачитывают описания) «тогда» и «сейчас».

На обсуждении задаются следующие вопросы:

– Значима ли для вас детская обида?

– Часто ли вы о ней вспоминаете?

Упражнение 4. «Копилка обид»

Педагог просит нарисовать копилку, в которой указать все свои обиды, которые дети пережили до сегодняшнего дня. Далее проводится обсуждение: что делать с данной копилкой.

Нельзя обиды держать в себе, нельзя жалеть себя. Участники предлагают варианты избавления от копилки (Можно разорвать её).

Обсуждение:

– Что делать с «текущими» обидами?

Поддерживаются следующие  предложения: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.

– Как вы будете относиться  к обидчику в дальнейшем?

Упражнение 5. «Горячий» стул»

– В центре класса  стоит стул. Каждый ученик  по очереди занимает этот стул. Все остальные участники  обращаются к сидящему со словами: «Мне в тебе не нравится...», затем: «Мне в тебе нравится...». Высказывания должны произноситься только в доброжелательной форме.

После того как все выскажутся, подросток, занимавший «горячий стул», рассказывает о том, что он извлек из этих высказываний, с чем согласен, а с чем не согласен.

– Решение ученика сесть на этот стул означает принятие им спокойно, без обид, всего сказанного.

Упражнение 6. «Комплимент»

Нарисуйте, пожалуйста, подарок своему соседу и подарите со словами: «Я дарю тебе ….., потому что ты …..».

7. Итог занятия

2. Что вам понравилось сегодня на занятии?

3. Что не понравилось?

4. Какие задания были для вас особенно сложными?

5. Что именно пригодится вам в дальнейшей жизни?

Резиновый мяч

Листы бумаги, цветные карандаши, авторучка.

Листы бумаги, цветные карандаши, авторучка

Мягкий стул

Конец

3 минуты

Упражнение «Дерево дружбы».

Ребята, встаньте в круг, одну руку сожмите в кулак, большим пальцем вверх, и построим дерево, цепляя друг другу за пальцы. И хором произносим: «Молодцы!»


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Родная страна (4-5 лет)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты