Тема: «Мы справимся с обидой» |
Ф.И.О. педагога-психолога: Лысенко А.А- Северо-Казахстанская область, Аккайынский район, КГУ «Ленинская средняя школа» |
|||
Дата: |
||||
КЛАСС: 10 классы |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели, которые необходимо достичь на данном занятии |
Рaзвитие у школьников уверенного поведения, уменияя спрaвляться с обидой, формирование адекватной самооценки, создание позитивной, доброжелaтельной aтмосферы в группе. |
|||
План |
||||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||
10 минут |
Упражнение 1. «Нaстроение» Группе дaется задание: «Необходимо нaрисовать свое нaстроение». Учaстники с использовaнием различных цветных кaрaндашей либо фломaстеров изобрaжaют свое текущее нaстроение на бумаге. Блaгодаря свободе выбора цвета и рисунка ребенок может отразить свое истинное «состояние» на листе бумаги. Поскольку данное упражнение не устанавливает рамок для создания рисунка, полученное изображение будет являться текущим настроением ребенка. В случае, если кто-то изобразил «негативное» настроение, ведущий предлагает нарисовать на новом листе. Ребенок, ощущая новую возможность, вероятнее на новом листе изобразит настроение лучше. После выполнения задания, педагог собирает все рисунки и раздает листы снова ученикам, которые по кругу передают рисунки. Первый участник, получивший рисунок, говорит, что ему в нем нравится, и передает рисунок следующему. Далее происходит обсуждение рисунков. Участники группы совместными усилиями ищут общие и отличительные моменты во всех рисунках. |
Мaтериалы и оборудование: тетрaди, ручки, кaрaндаши, фломaстеры. |
||
Середина 15 минут 10минут |
Упражнение 2. «Антоним» – Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-нибудь состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч, назовёте антоним к нему — противоположное состояние или чувство. Например, я бросаю мяч Марине и говорю: добрый. Марина, поймав мяч, произносит антоним «злой», затем бросает мяч кому-то еще и называет свое чувство или состояние. Мяч должен побывать у всех участников тренинга. Упражнение 3. «Детские обиды» – Вспомните случай из детства, когда вы почувствовали сильную обиду. Вспомните свои переживания и нарисуйте либо опишите их. Как вы в настоящее время относитесь к этой обиде (нарисуйте или опишите). Желающие рассказывают о том, что они вспомнили, и показывают рисунки (зачитывают описания) «тогда» и «сейчас». На обсуждении задаются следующие вопросы: – Значима ли для вас детская обида? – Часто ли вы о ней вспоминаете? Упражнение 4. «Копилка обид» Педагог просит нарисовать копилку, в которой указать все свои обиды, которые дети пережили до сегодняшнего дня. Далее проводится обсуждение: что делать с данной копилкой. Нельзя обиды держать в себе, нельзя жалеть себя. Участники предлагают варианты избавления от копилки (Можно разорвать её). Обсуждение: – Что делать с «текущими» обидами? Поддерживаются следующие предложения: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше. – Как вы будете относиться к обидчику в дальнейшем? Упражнение 5. «Горячий» стул» – В центре класса стоит стул. Каждый ученик по очереди занимает этот стул. Все остальные участники обращаются к сидящему со словами: «Мне в тебе не нравится...», затем: «Мне в тебе нравится...». Высказывания должны произноситься только в доброжелательной форме. После того как все выскажутся, подросток, занимавший «горячий стул», рассказывает о том, что он извлек из этих высказываний, с чем согласен, а с чем не согласен. – Решение ученика сесть на этот стул означает принятие им спокойно, без обид, всего сказанного. Упражнение 6. «Комплимент» Нарисуйте, пожалуйста, подарок своему соседу и подарите со словами: «Я дарю тебе ….., потому что ты …..». 7. Итог занятия 2. Что вам понравилось сегодня на занятии? 3. Что не понравилось? 4. Какие задания были для вас особенно сложными? 5. Что именно пригодится вам в дальнейшей жизни? |
Резиновый мяч Листы бумаги, цветные карандаши, авторучка. Листы бумаги, цветные карандаши, авторучка Мягкий стул |
||
Конец 3 минуты |
Упражнение «Дерево дружбы». Ребята, встаньте в круг, одну руку сожмите в кулак, большим пальцем вверх, и построим дерево, цепляя друг другу за пальцы. И хором произносим: «Молодцы!» |
Тренинговое занятие «МЫ СПРАВИМСЯ С ОБИДОЙ»
Полная версия материала