№ занятия |
Задание, упражнение |
Описание выполнения |
1 |
1.Музыкальное задание «Позвени в колокольчик» |
Дать ребенку колокольчик. Включить музыку (любой отрывок из «Детского альбома» П.И.Чайковского). Предложить ребенку тихонько позвенеть в такт музыке (упражнение можно выполнять вместе с ребенком). |
2.Пластическое упражнение «На пляже» |
Ребенок лежит на коврике на животе. По сигналу психолога переворачивается на спину. Повторить три раза |
|
3. Творческое задание «Рисуем губками» |
На лист бумаги нанести контур рисунка. Чем меньше возраст ребенка, тем больше должен быть контур и меньше элементов содержать рисунок. В пластиковые тарелки налить немного гуаши. Ребенку дать кусочки губки и предложить раскрасить картинку. |
|
4.Упражнение «Шалтай-болтай» |
Ребенок вместе с психологом выполняет движения по тексту стихотворения: «Шалтай-болтай висел на стене, Шалтай – болтай свалился во сне» |
|
2 |
1.Музыкальное задание «Ручеек» |
Поставьте перед ребенком две формочки – одну с водой, другую пустую. Пока звучит музыка, дети переливают воду из одного стаканчика в другой. |
2.Творческое задание «Времена года» |
Под музыку «Времена года» П.И.Чайковского ребенок рисует время года, которое на его взгляд, соответствует прослушиваемому отрывку. |
|
3.Двигательное упражнение «Нашел гриб» |
На полу расставить формочки, другие маленькие игрушки – «грибы». Около каждой игрушки ребенок медленно приседает, быстро выпрямляется, говорит: «Нашел!» |
|
4. «Порхание бабочки» - релаксация, развитие воображения |
Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – это бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй. Как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри сколько на нем пестрых цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат… и окрой глаза. Расскажи о своих ощущениях.» |
|
3 |
1. Музыкальное задание: «Быстро-медленно» |
Ребенок начинает двигаться под музыку. По сигналу (хлопку) психолога ребенок начинает двигаться очень быстро. Когда психолог хлопнет два раза, он начинают двигаться очень медленно. Упражнение продолжается 3 минуты. |
2. Двигательное упражнение «Болтаем ногами» |
Ребенок лежит на коврике на животе, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. По сигналу (хлопку) психолога начинает болтать ногами, когда раздается два хлопка – перестают. Повторить три раза. |
|
3. Творческое задание «Рисуем двумя руками». |
Дайте ребенку в правую руку карандаш, а в левую руку – мелок или фломастер. По сигналу психолога ребенок начинает рисовать одновременно двумя руками. Затем по сигналу психолога меняет местами карандаш и мелок: берет карандаш в левую руку, а мелок в правую. |
|
4 «Плывем в облаках» релаксация, развитие воображения |
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Вам лень шевелится. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». |
|
4 |
1. Музыкальное задание «Пушистая музыка» |
Психолог с ребенком перебрасываются пушистыми помпонами под музыку. Упражнение длится три минуты. |
2. «Отвечаем только –нет!» |
Психолог читает стихотворение, ребенок в конце каждой строчки говорит «нет».
Все дети на свете любят мороженое (нет), Любят конфеты, торт и пирожное (нет), Любят играть, веселится, шуметь (нет), Прыгать, скакать, смеяться и петь. (нет). |
|
3. «Львы» двигательное упражнение |
Ребенок стоит на четвереньках, по сигналу психолога начинает двигаться: правая рука вперед, левая нога вперед, левая рука вперед, правая нога вперед. Сделав три движения, вытянуть шею, зарычать |
|
4. «Плывем в облаках» релаксация, развитие воображения |
Смотреть занятие № 3. |
|
5 |
1. «Слушаем классику» музыкальное задание |
Ребенку предлагают послушать четыре отрывка из произведений В.А.Моцарта, Э. Грига П.И.Чайковского, А.В.Свиридова. затем спросить, какой отрывок понравился ему больше всего. |
2. «Царь-рыба» творческое задание |
Вырезать из картона или акварельной бумаги контур рыбы. Сделать конфетти из фольги. Намазать рыбу клеем, приклеить конфетти. Незаполненные места раскрасить пальчиковыми красками. |
|
3. «Ножницы» двигательное упражнение |
Стоя на одной ноге, делать махи руками крест накрест. По 5 махов, стоя то на левой, то на правой ноге. |
|
4. «Отдохнем» релаксация |
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврик, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза. Мысленно повторяйте за мной. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю. Отдыхают мои руки, ми ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелится. Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день». |
|
6 |
1. Вербальное упражнение «Можно или нельзя?» |
Психолог читает стихотворение. После каждой строчки ребенок говорит «можно» или «нельзя». Не слушаться маму и папу (нельзя). Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно). Верхом на лошади кататься (можно). В речке зимой искупаться (нельзя). В кастрюле на Луну слетать (нельзя). Книжку с мамой почитать (можно). Кричать, царапаться, кусаться (нельзя). Дружить, играть и улыбаться (можно). |
2. Творческое задание «Макаронное панно» |
Макароны (спагетти) поломать на куски разной величины. Придумать с ребенком орнамент – ромбы, квадраты, треугольники, пирамидки; наклеить их на плотный картон. Клей ПВА наносить с помощью губки, ватных палочек. Подождать, пока панно высохнет, раскрасить гуашью. |
|
3. Двигательное упражнение «Канатоходцы» |
Прыгалки сложить «восьмеркой». Ребенок с закрытыми глазами идет по «восьмерке», руки в стороны, психолог страхует, чтобы тот не оступился. Нужно пройти две «восьмерки». |
|
4 «Отдыхаем» релаксация |
Смотреть в занятии № 5 |
|
7 |
1. «Маски» музыкальное задание |
Слушая веселую музыку, ребенок изображает доброго волшебника, слушая тревожную – злого волшебника. |
|
2. «Рисуем левой рукой» творческое задание |
На листе картона нарисовать контур машины, кленового листа, конфеты, цыпленка и др. Предложить ребенку раскрасить картинку левой рукой. |
|
3. «Рисуем цифры ногами» двигательное упражнение |
Покажите ребенку, как рисовать цифры в воздухе ногами. От 1 до 4 рисовать левой ногой, от 4 до 8 – правой ногой. |
|
4. «Тихое озеро» релаксация |
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень пошевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня». |
8 |
1. «Золушка» музыкальное задание |
Перед ребенком две коробочки: одна с красными и синими картонными кружками и одна пустая. Под музыку А.Вивальди или А.В.Свиридова надо переложить синие кружочки в пустую коробочку. Упражнение выполнять 3 минуты. |
2. Творческое задание «Море, водоросли, рыбы» |
Лист акварельной бумаги намочить водой, губкой нанести синюю краску, подождать, пока высохнет. Наклеить зеленые нити мулине разной длины – водоросли. Рыбок нарисовать пальчиковыми красками. |
|
3 Двигательное упражнение «Катаем мячики» |
Ребенок попеременно катает мячики. Маленький мячик – левой ступней, мячик побольше – правой. Потом наоборот. Повторить 4 раза. |
|
4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения |
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаза в жару, он освежает тебя , как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если вам грустно и одиноко, он поднимет настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на целый день». |
|
9 |
1. «Свободный полет» музыкальное упражнение |
Ребенок танцует под музыку вальса, румбы, танго. Фрагменты музыки звучат один за другим. |
2. «Превращаем кляксы» творческое задание |
Предложить ребенку набрать побольше краски на кисточку и капнуть краской на лист. Наклоните лист влево - вправо. Попросите дорисовать кляксу, чтобы получился законченный рисунок. |
|
3. «Локоть-колено» двигательное упражнение |
Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен правым локтем коснуться левого колена, а левым локтем правого колена. Повторить 4 – 6 раз. |
|
4. «Тихое озеро» релаксация |
Смотреть занятие № 7. |
|
10 |
1. «Говорить только «да» вербальное упражнение |
Психолог читает стихотворение, а ребенок в конце каждой строчки говорит «да». Синий слон играл на дудке (да). Цветут в сугробе незабудки (да). Рыба песни распевает (да). По небу верблюд гуляет (да). Я вкусных не люблю конфет (да). Мне завтра будет триста лет (да). На елке бегемот живет (да). Акула очень любит мед (да ). |
2. «Очень мокрая картина» творческое задание |
На лист картона наклеить папиросную бумагу в два слоя. В пластиковую тарелку налить воды. Окунуть ладошки в воду и намочить бумагу. Пальчиковыми красками, мизинцами правой и левой руки поставить много точек. |
|
3. «Крутим педали» двигательное упражнение |
Ребенок лежит на коврике на спине, подняв ноги вверх. По сигналу психолога начинает движения ногами, как будто крутит педали велосипеда. Упражнение продолжается 1-2 минуты. |
|
4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения |
Смотреть занятие № 8. |
Цикл коррекционных занятий «Индивидуальная работа педагога-психолога с дошкольником по коррекции поведения»
Полная версия материала