Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Исследование урока в рамках проведения Lesson Study

Исследование урока в рамках проведения Lesson Study

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Бунина Ирина065

Аннотация: Lesson Study – исследование урока, которое проводит группа учителей одной параллели классов с целью решения важной проблемы, сформулированной в ходе проведения мониторинга знаний учащихся. Такая серия уроков включает не менее трёх, взаимопосещения учителей должно быть направлено на исследование выявленной проблемы. 

Ключевые слова: исследование, практика, учитель, преподавание, исследование урока.

Исследование практики учителя и исследование урока – это именно те подходы, которые способствуют совершенствованию качества преподавания учителей и качество знаний учащихся. Данные исследования помогают молодым специалистам увидеть и сформулировать проблему в преподавании, а также усовершенствовать планирование и проведение уроков как молодыми учителями, так и опытными специалистами – предметниками. 

Учителя одной параллели формируют команду для формулировки и поисков решения проблему в преподавании предмета. На заседании по совместному планированию был составлен график взаимопосещения уроков учителями, работающими в параллели одиннадцатых классов, изучающих русский язык как первый.

Для проведения исследования урока была сформирована команда учителей одиннадцатых классов, определена тема исследования практики: как смысловое чтение способствует развитию навыка анализа текста. Был определён урок русского языка и литературы в 11 классе по теме «Драма А. Н. Островского «Бесприданница» в рамках изучения раздела «Социальное неравенство в мире и Казахстане». Отобраны цели обучения на чтение: Ч 1 Понимание информации; Ч 5 Анализ текстов разных типов и жанров в соответствии с целевой аудиторией. Изучение этого раздела основано на знаниях, полученных при изучении разделов в предыдущем курсе обучения. У учащихся уже сформированы навыки слушания, чтения и анализа текстов и письма. Они уже могут оценивать и анализировать прочитанные и прослушанные тексты, выявлять главную и второстепенную информацию, участвовать в обсуждении текстов и выступлений на общественно – значимые темы с использованием лексико – грамматических и тематических минимумов. 

В начале урока с помощью стратегии «Мозговой штурм» было проведено погружение в художественный мир, художественное время и пространство драмы великого драматурга А. Н. Островского. При планировании данного урока ещё на этапе формулирования проблемы пришлось отказаться от изучения сведений жизни и творчества А.Н. Островского с целью экономии времени урока, этот материал был дан учащимся для самостоятельного изучения в качестве предварительных знаний. Урок начался в обсуждения проблем, поднятых в драме «Бесприданница» после просмотра видео ролика с романсом из кинофильма «Жестокий романс». Учащиеся сразу отметили основные проблемы, поднимаемые автором пьесы, поняли из видео отсылки на основные этапы сюжета драмы. 

Основной деятельностью на уроке было чтение текстов литературоведческого характера об истории создания, о первых успехах постановки пьесы. Учащиеся были разделены на группы, в группах они определяли тему, цель и целевую аудиторию прочитанных текстов, затем составляли постеры по лексическим, морфологическим и синтаксическим средствам, используемым автором для выражения собственной позиции. При проведении групповой работы были созданы «экспертные» группы для передачи другим группам информации каждого прочитанного текста. С помощью стратегии «Джигсо» учащиеся представляли свои постеры по прочитанным текстам другим группам, которые оценивали выступление с помощью стратегии «Две звезды и пожелание». Учащиеся отмечали, что автор не может быть абсолютно беспристрастным к своим героям. Он выражает своё отношение к разным героям не напрямую, а через разные приёмы авторской позиции. Опираясь на вопросы предыдущих заданий, учащиеся определяли жанровые особенности пьесы А. Н. Островского. 

Проведение первого урока из цикла уроков в рамках исследования показало, что определить основную проблему, показанную в пьесе в начале урока, учащиеся затрудняются, поэтому на втором заседании был откорректирован ход урока. Вопросы о проблематике пьесы были перенесены на послетекстовый этап урока. Также после обсуждения было отмечено, что выбранные стратегии сработали для достижения целей урока. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Родная страна (4-5 лет)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты