В статье рассматривается развитие советской педологии в 1920-1930-х гг., особое внимание уделяется организации работы в детских домах. Авторы анализируют вклад А.П. Исаева, ученика врача, дефектолога и педолога А.С. Грибоедова, в разработку основ педологии детского дома. А.П. Исаев подчеркивал необходимость всестороннего обследования детей специалистами, создания устойчивых детских коллективов. Он предложил основные задачи педолога: изучение индивидуальных особенностей детей, отслеживание динамики их развития, профилактика трудностей. А.П. Исаев придавал большое значение систематическому наблюдению, способствующему индивидуализации воспитания и формированию профориентации детей.
Ключевые слова: история психологии, советская педология, советская дефектология, детский дом, беспризорные, трудные дети.
Советская педология об организации работы в детских домах
Полная версия материала