Сквозная тема: Куда ведут дороги? Тема: Путешествие на транспорте. История транспорта началась с колеса. |
Школа: Степная сш |
|||||||
Дата |
Ф.И.О. педагога: Кучальская И. Н. |
|||||||
Предшкольный класс / группа |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Цели обучения данного ОУД |
0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. 0.2.1.2 узнавать графический образ буквы. 0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв. |
|||||||
Предполагаемый результат |
все воспитанники смогут: делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов и звуков в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. |
|||||||
|
Большинство воспитанников смогут: Проводить звуко-буквенный анализ слов по алгоритму. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы. |
|||||||
|
Некоторые воспитанники смогут: выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву. |
|||||||
языковая цель |
развитие навыков. составлять связный рассказ по картинкам, делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Полиязычие: шана – сани –sleigh. Основные термины и словосочетания, вопросы: Зачем человеку нужен транспорт? согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие. слогообразующая роль гласных. |
|||||||
Предшествующие знания |
схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. |
|||||||
План |
||||||||
Планируемое время |
запланированная деятельность |
ресурсы |
||||||
создание положительного эмоционального настроя 1-3 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин |
Настрой к уроку «Подари улыбку» Разгадывание ребуса - Обратите внимание на доску…это РЕБУС…Разгадав ребус мы узнаем тему урока. -Разгадайте зашифрованное слово по первым звукам названий предметов. (транспорт) - Кто-нибудь знает что такое транспорт? Для чего он нужен человеку?(нужен для передвижения или перевозки кого или чего либо, так же для путешествия) - Какие виды транспортов вы знаете (Воздушные, наземные, грузовые, водный, специальные, железнодорожные) - Назовите воздушные? Грузовые? Наземные?... - Сегодня мы свами отправимся в путешествие, знает кто- нибудь что такое Путешествие? Путешествие- Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам . - А на каком мы транспорте будем путешествовать, вы узнаете отгадав загадку: Железные избушки держатся друг за дружку, одна с трубой тянет всех за собой. Слайд 1
- Итак, мы отправляемся в путешествие и повезёт нас Паровозик из Ромашково. Это герой из мультфильма. Он повезёт нас, только если на каждой станции мы будем заправлять его нашими знаниями. - У большинства видов транспорта есть что ? Колеса. - И именно за правильные ответы вы будете получать колеса- в виде жетончика. И в конце занятия посчитаем у кого больше, тот лучше всех поработал на уроке. |
карточки с рисунками(тюльпан, рыба, арбуз, носок….)
Слайд 1
Жетоны- колёса |
||||||
III. работа по теме занятия 6–25 мин |
Карта «Путешествия по станциям» Слайд 2 - Обратите внимание на доску, это Карта Путешествия со станциями, где мы будем останавливаться на каждой из них. - Отправляемся в путь…. Слайд 3 Остановка «Повторяйкино» - Какие буквы мы уже знаем с вами? - Назвать только глассные? - Назвать только согласные? - Что вы знаете о гласных буквах? Согласных? - Какой фишкой обозначаются гласные буквы? Согласные? - Какую букву мы прошли на прошлом уроке? (С) Сегодня мы продолжим работать над этой буквой Слайд 4 Остановка «Буковкино» - Поработаем с веером: 1) Покажи букву: А, К, Т, Л, М, У, Ы,З, Й, Н, О, Э,С,П. 2) Покажи первую букву в слове: машина, комбайн, трактор, мусоровоз, паровоз, ауди, Скорая помощь, пожарка, москвич, самолет -Как одним словом назовём эти слова? (транспорт) 3) Покажи последнюю бук- в слове: сани, кино, азбука стул, песок, дорога, лист, нос, 4) Покажи первую букву своего имени
Слайд 5 Остановка «Загадкино» Слайд 6 (картинки)
1. Он по рельсам быстро мчал -
2. Есть они у детворы,
3. Пьет бензин, как молоко,
4. Руль, колёса и педали.
5. Дым пускает над водой
6. Очень, длинный и могучий - Разделите слова отгадки на слоги… - К каким картинкам подходят схемы слов… - Найдите слова со звука (с-сь) Слайд 7 Остановка «Играйкино»
Игра: «Зажги фонарик» - Показываем фишку первого звука в слове: Машина, ауди, насос, сани, окно, руль, сиденье, экскаватор, печь, дорога, велосипед, самолёт, вертолет. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Вееры
Слайд 5
Слайд 6 (картинки)
(на доске схемы слов)
Слайд 7
фишки |
||||||
|
Игра «Выложи букву»
Игра «Назови и сядь».
Слайд 8 Остановка «Скороговорайкино» - Как вы думаете что это за остановка? Что мы здесь будем делать?(учить скороговорку)
«Было у соседа два велосипеда, один велосипед подарил соседу сосед.» · Хором · Шопотом · Громко · Медленно · быстро · Индивидуально - «Лучший скороговорщик» у нас…..
Слайд 9 Остановка «Знайкино» - На чем развозит подарки дед Мороз? (на санях) - Звуко-буквенный анализ слова сани по алгоритму. - Какой первый звук? Какой он? Какой буквой обозначим? И т.д. - Сколько всего букв в слове? - Сколько гласных? Согл? - Куда падает ударение? - Сколько слогов в этом слове? -Как на казахском языке будет САНИ? (ШАНА) - Как на английском языке будет Сани? (СЛЭЙ)
- Звуко-буквенный анализ слова силач по алгоритму. - Какой первый звук? Какой он? Какой буквой обозначим? И т.д. - Сколько всего букв в слове? - Сколько гласных? Согл? - Куда падает ударение? - Сколько слогов в этом слове?
Слайд 10 Остановка «Отдыхайкино»
Слайд 11 Остановка «Тетрадкино» - Открываем тетради на стр 11 · На что похожа буква С · Штриховка буквы С · Печатание буквы С · Работа по картинкам
Слайд 12 Остановка «Читайкино» - Открываем Буквари на стр…находим букву С · Чтение слогов · Чтение слов · Чтение предложений |
Счётные палочки
Слайд 8
Слайд 9
буквы
Буквы и фишки
Слайд 10 (ноутбук) Слайд 11 Тетради
Слайд 12 Буквари
|
||||||
IV. итог занятия. рефлексия 26–30 мин |
Слайд 13 Остановка «Финиш» - Чем сегодня на уроке мы занимались? - На чём путешествовали? - Какие станции встречались? - Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? - Какую букву повторили? (и) Предложите оценить свою работу. |
Слайд 13
Смайлики |
Открытый урок по обучению грамоте
Полная версия материала