Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Открытый урок по обучению грамоте

Открытый урок по обучению грамоте

ya_socials
Опубликовано:
Автор: irinka_v028

Сквозная тема: Куда ведут дороги?

Тема: Путешествие на транспорте. История транспорта началась 

с колеса.

Школа: Степная сш

Дата

Ф.И.О. педагога: Кучальская И. Н.

Предшкольный класс / группа

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов и звуков  в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

 

Большинство воспитанников смогут:

Проводить звуко-буквенный анализ слов по алгоритму.

ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.

 

Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву.

языковая цель

развитие навыков.

составлять связный рассказ по картинкам, делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Полиязычие: шана – сани –sleigh.

Основные термины и словосочетания, вопросы:

Зачем человеку нужен транспорт?

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие. слогообразующая роль гласных.

Предшествующие знания

схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

План

Планируемое  время

запланированная деятельность

ресурсы

создание положительного эмоционального настроя

1-3      мин

 

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2-5 мин

Настрой к уроку «Подари улыбку»

Разгадывание ребуса

- Обратите внимание на доску…это РЕБУС…Разгадав ребус мы узнаем тему урока.

-Разгадайте зашифрованное слово по первым звукам названий предметов.

 (транспорт)

- Кто-нибудь знает что такое транспорт? Для чего он нужен человеку?(нужен для передвижения или перевозки кого или чего либо, так же для путешествия)

- Какие виды транспортов вы знаете (Воздушные, наземные, грузовые, водный, специальные, железнодорожные)

- Назовите воздушные? Грузовые? Наземные?...

- Сегодня мы свами отправимся в путешествие, знает кто- нибудь что такое Путешествие? Путешествие-  Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам .

- А на каком мы транспорте будем путешествовать,  вы узнаете отгадав загадку:

Железные избушки держатся друг за дружку, одна с трубой тянет всех за собой.
(Паровоз)

Слайд 1

 

- Итак, мы отправляемся в путешествие и повезёт нас Паровозик из Ромашково. Это герой из мультфильма. Он повезёт нас, только если на каждой станции  мы будем заправлять его нашими знаниями.

- У большинства видов транспорта есть что ? Колеса.

  - И именно за правильные ответы вы будете получать колеса- в виде жетончика. И в конце занятия посчитаем у кого больше, тот лучше всех поработал на уроке.

 

 

карточки с рисунками(тюльпан, рыба, арбуз, носок….)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны- колёса

III. работа по теме занятия

6–25 мин

Карта  «Путешествия по станциям»

Слайд 2

- Обратите внимание на доску, это Карта Путешествия со станциями, где мы будем останавливаться на каждой из них.

- Отправляемся в путь….

Слайд 3

Остановка «Повторяйкино»

- Какие буквы мы уже знаем с вами?

- Назвать только глассные?

- Назвать только согласные?

- Что вы знаете о гласных буквах? Согласных?

- Какой фишкой обозначаются гласные буквы? Согласные?

- Какую букву мы прошли на прошлом уроке? (С)

 Сегодня мы продолжим работать над этой буквой

Слайд 4

Остановка «Буковкино»

- Поработаем с веером: 1) Покажи букву: А, К, Т, Л,                                                

                                              М, У, Ы,З, Й, Н, О, Э,С,П.       

                                               2) Покажи первую букву в

                                                   слове: машина,    комбайн, трактор, мусоровоз, паровоз, ауди, Скорая помощь, пожарка, москвич, самолет

-Как одним словом назовём эти слова? (транспорт)

3) Покажи последнюю бук-

в слове: сани,  кино, азбука

стул, песок, дорога, лист, нос,

4) Покажи первую букву своего имени

 

Слайд 5

Остановка «Загадкино»

Слайд 6 (картинки)

 

1.    Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…(Поезд)

 

2.    Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (Санки)

 

3.    Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

 

4.    Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня ..(Велосипед)

 

 

5.    Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник…(Пароход)

 

6.    Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)

- Разделите слова отгадки на слоги…

- К каким картинкам подходят схемы слов…

- Найдите слова со звука (с-сь)

Слайд 7

Остановка «Играйкино»

 

Игра: «Зажги фонарик»

- Показываем фишку первого звука в слове:

Машина, ауди, насос, сани, окно, руль, сиденье, экскаватор, печь, дорога, велосипед, самолёт, вертолет.

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Вееры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Слайд 6

(картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на доске схемы слов)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

фишки

 

Игра «Выложи букву»

 

Игра «Назови и сядь».

 

Слайд 8

Остановка «Скороговорайкино»

- Как вы думаете что это за остановка? Что мы здесь будем делать?(учить скороговорку)

 

«Было у соседа два велосипеда,

один велосипед подарил соседу сосед.»

·       Хором

·       Шопотом

·       Громко

·       Медленно

·       быстро

·       Индивидуально

- «Лучший скороговорщик» у нас…..

 

Слайд 9

Остановка «Знайкино»

- На чем развозит подарки дед Мороз? (на санях)

- Звуко-буквенный анализ слова сани по алгоритму.

- Какой первый звук? Какой он? Какой буквой обозначим? И т.д.

- Сколько всего букв в слове?

- Сколько гласных? Согл?

- Куда падает ударение?

- Сколько слогов в этом слове?

-Как на казахском языке будет САНИ? (ШАНА)

- Как на английском языке будет Сани? (СЛЭЙ)

 

- Звуко-буквенный анализ слова силач по алгоритму.

- Какой первый звук? Какой он? Какой буквой обозначим? И т.д.

- Сколько всего букв в слове?

- Сколько гласных? Согл?

- Куда падает ударение?

- Сколько слогов в этом слове?

 

Слайд 10

Остановка «Отдыхайкино»

 

Слайд 11

Остановка «Тетрадкино»

- Открываем тетради на стр 11

·       На что похожа буква  С

·       Штриховка буквы С

·       Печатание  буквы С

·       Работа по картинкам

 

Слайд 12

Остановка «Читайкино»

- Открываем Буквари на стр…находим букву С

·       Чтение слогов

·       Чтение слов

·       Чтение предложений

Счётные палочки

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквы и фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

(ноутбук)

Слайд 11

Тетради

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Буквари

 

 

 

 

IV. итог занятия.

рефлексия 26–30 мин

Слайд 13

Остановка «Финиш»

- Чем сегодня на уроке мы занимались?

- На чём путешествовали?

- Какие станции встречались?

- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

- Какую букву повторили?

(и) Предложите оценить свою работу.

Слайд 13

 

 

 

 

Смайлики

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты