В настоящее время большой интерес среди обучающихся вызывают различные виды декоративно-прикладного искусства народа Казахстана. В условиях дополнительного образования, одно из ведущих мест занимает работа с глиной (керамика), созданная народом на протяжении многих веков. Занятия лепки из глины способствуют раскрытию историко-культурных и художественно-технологических основ декоративно-прикладного искусства. Успешное решение данных задач во многом зависит от организации кружковых занятий. На занятиях лепки использую проектные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии, компьютерные технологии. Но самым интересным и захватывающим моментом на занятии для ребят, является погружение в историческое прошлое казахского народа. Технология погружения в историю развития государства, народной культуры - это совместное познавательное и творческое развитие ребенка и педагога. Ремесло из глины является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями. На занятиях работы с глиной трудно пройти мимо истории развития государства, культуры. Эта тема открывает перед нами огромное поле деятельности и большие возможности. В нашей «ремесленной мастерской» ребята погружаются в историческое прошлое и совершают виртуальное путешествие от нынешних дней современного Казахстана в далекое прошлое страны. На занятии, перед изготовлением глиняной игрушки на заданную тему, обязательно погружаемся в исторические моменты, узнаем о культуре, традициях и быте казахского народа, о первых глиняных изделиях на территории Казахстана, о развитии гончарного мастерства, как люди научились лепить из глины и обжигать сосуды с округлым дном и незатейливым орнаментом. Ко дню национальной валюты, на занятии ребята попытались повторить технологический процесс производства монет из глины: от создания дизайн-проекта до чеканки и изготовили авторские монеты. Получили много информации о национальной валюте Казахстана, о первых монетах. Узнали, в каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят. Познакомились с профессией «гравёр», «полировщик». На занятии, посвященному дню Независимости Республики Казахстан, ребята узнали о развитии государства, народных ремеслах казахов, когда и почему появился Великий шелковый путь, как проходила караванная магистраль. С большим интересом выполнили композицию из глины «Караван», как символ связи времен, ведь не зная прошлого страны, невозможно проследить и объяснить многие исторические события и будущего. Так, для создания работы «Юрта - символ казахской земли», первоначально собрали сведения об истории создания, конструкции и убранстве юрты. Юрта – жилище, которым пользуются и в наши дни. Это одна из связующих нитей между прошлым казахского народа и его настоящим. А при росписи готовых изделий из глины, ребята использовали язык символов на керамике (орнаменты). Узнали, что древними мастерами высокохудожественно изображались растительные и геометрические фигуры, стилизованные образы животных, птиц и людей.
Традиционные казахские ремесла представляют собой уникальное выражение культурного богатства и наследие народа, которые важно сохранять и продвигать. Именно погружение в историческое прошлое народа, способствует изучению национальной культуры, воспитывает уважение, любовь к народу, к истории, дает возможность детям проявить свои творческие способности.