Цели урока:
Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы;
ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; обогатить представления учащихся о нравственных качествах Герасима; выявить душевную щедрость, высокую человечность, чуткость героя; показать, что душевное богатство и чёрствость, опустошённость вне социальных отличий, развивать умения обобщать изученное.
ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательной активности учеников; формирование нравственно-этического оценивания и эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им
Предметные:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
понимание ключевых проблем рассказа И.С. Тургенева «Муму», связанных с образами барыни и Герасима; понимание связи произведения с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; формирование навыков составления рассказа о герое в виде кластера и синквейна
- В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской классической литературы; развитие умения выразить свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы.
- В сфере физической деятельности: осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог.
Оборудование:
Презентация к уроку, распечатки с текстами для работы в группе.
Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).
Приемы: диалог, работа с таблицей, построение кластера, фронтальный опрос, синквейн.