Учебная практика – это практика ознакомление или же практика вступление. Ее задача — показать студенту, какие навыки используют в производственной сфере, каковы обязанности специалистов, и конечно же закрепить теоретические навыки на практической основе. Это возможность увидеть трудовой процесс, профильную специфику и другие практические моменты работы. К учебной практике назначается руководитель. Это преподаватель специальной дисциплины или специалист предприятия: руководитель отдела или сотрудник, который взял в нагрузку обучение стажеров и практикантов.
Для того чтобы провести учебную практику нужен четкий учебный план, сильная методическая база, а так же оснащенность по материальным данным. Данное время все колледжи нашей страны переходят на модульное обучение, это новизна и к нам перешла. Преподавателей специальных дисциплин отправляли на курсы повышение квалификации по модульным программам и набирать опыт при составлении модульных рабочих программ.
Как преподаватель специальных дисциплин я тоже участвовала в процесс составлению модульных учебных программ.
И только в это время я начала вникать в суть модульных программ. Мне понравилось то что в этой программе есть конечная цель, которая мы можем определять с помощью результата обучение. И преподаватель знает чего ожидать от студента в конце учебной программы, все навыки и знание который должен обладать студент описывается в самой программе.
Применение модульной технологии позволяет развивать самостоятельность, планировать и контролировать освоение того или иного предмета и произвести самооценку. Сущность его заключается в том, что студент самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, который объединяет цели обучения, учебный материал с указанием заданий, рекомендаций по выполнению этих заданий. Ведь для сегодняшних юношей и девушек это особенно важно, ибо их ждёт не простая жизнь, где всё надо уметь делать самому. Концепция модульного обучения разработана американским исследователем Дж. Расселом, который определяет модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающим обучающемуся действия. Обучаемый, выполняя их в индивидуальном темпе, полностью овладевает учебным материалом. Модульное обучение предполагает замену официальных учебников и жестких программ профессиональными методическими материалами, помогающими преподавателю и студенту в их совместной работе. Отличительными чертами модульного обучения являются: — четкая структуризация содержания обучения, которое представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках); — вариативность обучения, адаптация процесса обучения к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся; Принципиальное отличие модульного обучения от других форм состоит в том, что материал разбивается на отдельные модули (блоки), каждый из которых является не только источником информации, но и методом для ее усвоения.