план организованной учебной деятельности
ФИО педагога |
|
||
Дата |
|
||
Группа |
Средняя № 8 |
||
Образовательная область |
«Познание» |
||
Раздел |
Естествознание |
||
Тема |
«К нам весна шагает» (наблюдения в природе) |
||
Цель |
Формирование навыков определения состояния природы в весеннее время. |
||
Словарная работа |
весна, весенняя |
||
Полилингвальный компонент |
весна - көктем, Spring,солнце – күн,Sun, сосулька - сүңгі,icicle |
||
Ресурсы |
Картинки с весенними явлениями(солнце, сосулька, проталина… |
||
Ход |
|||
Этапы ОУД |
Действия педагога |
Действия воспитанников |
|
Вводная часть |
Предлагает поиграть: «Мы умеем…» |
Дети с радостью соглашаются играть.
Прислушиваются и слышат звуки весны. Слушают стих и делают оконцовку – весна (көктем) |
|
Основная часть |
Просит послушайте стихотворение и отгадать о чем оно.
Предлагает игра «Собери картинку».
Клен тугие кулачки.
Д/игра: «Что изменилось» |
Внимательно слушают стихотворение и отгадывают, что речь идет о весне (көктем)
Высказывают свое мнение: что солнце (күн )высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки (сүңгі); снег чернеет, тает; звенит капель.
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.
«Сосульки (сүңгі ) тают». «Рождение детенышей». «На деревьях набухают почки». «Прилетели птицы». «Припекает солнце».
Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Примерный рассказ. |
|
Заключительная часть |
- О чем сегодня говорили на занятии? |
Вспоминают, о чем говорили на занятии.
Рассказывают, какие изменения замечают в природе. |