Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Использование игровых технологий в работе педагога-психолога как способов социальной адаптации обучающихся в ученическом коллективе

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога как способов социальной адаптации обучающихся в ученическом коллективе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0373

Педагог-психолог - посредник между личностью отдельного ребенка и окружающей его социальной средой строит свою работу, исходя из необходимости решения следующих задач:

  1. Обеспечить самоопределение и самореализацию личности, способной успешно интегрироваться в современное общество и совершенствовать его.
  2. Помочь детям овладеть способностью постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям.

Одной из основных функций социального педагога является организация обучения педагогов современным технологиям психолого-педагогического взаимодействия в процессе воспитания.

Педагогические технологии – это системы методик, объединенных приоритетными образовательными целями, задачами, содержанием, формой и методами организации учебно-воспитательного процесса, что и создает в итоге совокупность условий для развития учащихся.

Проблемы внедрения игровых технологий рассмотрены в науке недостаточно, что требует определенного внимания к определению сущности и классификаций воспитательных технологий. Направление, обозначенное этим термином, не имеет четкого определения. В основном авторы дают свое понимание этого феномена с точки зрения практики. На наш взгляд, такой подход не совсем правомерен, так как в этой проблеме, несомненно, имеет место и теоретический аспект. Развитие конкретной творческой личности настолько индивидуально и настолько зависит от стечения жизненных обстоятельств, что трудно представить себе формализованное описание конкретных игровых технологий, с помощью которых идет преобразование личности. 

Основные признаки игровых технологий по  В.А. Сластенину:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел и отражает определенную методологическую и философскую позицию автора;
  • педагогические действия, операции и коммуникации выстраиваются в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
  • предусматривается взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации;
  • технология должна быть воспроизводимой и гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;
  • органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности [1, 331].

Диалогичный характер воспитания является отражением принципа субъектности, т.е. содействия максимальному развитию способности лицеиста осознавать свое «Я» в каждый момент своей жизни. Взаимодействуя с другими в различных видах деятельности, общаясь, вступая в диалог с окружающим миром, лицеист выступает в качестве субъекта воспитания, саморазвития и жизнедеятельности в целом. Общение, предстающее для старшеклассника как диалог с миром, становится содержанием и инструментом его личностного и гражданского развития. По мнению многих исследователей, именно диалог должен стать ведущим способом воспитания в школе нового типа, так как лежит в основе многих инновационных воспитательных технологий. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты