В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другие. В 3- 4 года ребёнок приобретает первый опыт общения со сверстниками. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка. А.В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин рассматривают общение как необходимое условие психического развития ребёнка дошкольного возраста, усвоения им достижений, накопленных в процессе исторического развития человечества. Педагогическое воздействие при познавательно-речевом развитии дошкольников – очень сложное дело. Необходимость создания вариативной части «Развивай-ка» продиктована тем, чтобы научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Вариативная часть «Любознайка» реализует образовательные области обучения и воспитания детей 4-5 лет «Познание», «Социум», «Коммуникация».
Актуальность работы заключается в следующем: Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Цель: Создание в нашей возрастной группе условий для эффективного познавательно - речевого развития дошкольников.