Составной частью воспитательного процесса в начальной школе является формирование гуманных чувств обучающихся. Это обусловлено тем, что в современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности страны, когда общество занято разрешением экономических и политических проблем, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к регрессу норм нравственности. В Стратегии «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства отмечается следующее: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее» [1, 6].
Именно поэтому начальное образование, решая сегодня социальные задачи воспитания, должно опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому обучающемуся определить ценностные основания собственной жизни, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Это осуществимо средствами специально организованной деятельности по формированию гуманных чувств личности обучающихся, эффективность которой зависит от объединения усилий всех участников образовательного процесса школы. В Государственном общеобязательном стандарте начального образования указывается на то, что «содержание учебных предметов направлено на развитие сопереживания по отношению к чувствам других людей; на воспитание гуманного отношения к человеку и окружающей среде [2, 28].
В условиях внедрения новой модели образования в Республике Казахстан вновь возрос интерес к воспитанию как к процессу развития личности. Главной задачей казахстанской образовательной политики является обеспечение качества современного образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Поэтому важным представляется то, каким будет молодой человек, который покинет школу сегодня. В соответствии с Концепцией 12-летнего образования Республики Казахстан, выпускник школы должен обладать ключевыми компетенциями, позволяющими ему быть конкурентоспособной личностью, готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни [3].