Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

Организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

ya_socials
Опубликовано:
Автор: umsundik02 327

Своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся –значит, обеспечить возможность дальнейшего продвижения ребенка вперед на пути получения новых знаний.

Цели педагога

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

-создание условий для успешного индивидуального развития учащегося;

Цели: формирование прочных знаний; обучение приемам самоконтроля; формирование потребности в самоконтроле; воспитание ответственности за выполненную работу; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Учащихся необходимо научить:

  1. основам организации собственной учебной деятельности;
  2. способам поиска, переработки и представления информации;
  3. приемам и методам умственного труда;
  4. основам коммуникативных умений.

Причины пробелов в знаниях учащихся:

  1. Задержка психического развития
  2. невнимательность на уроках;
  3. пропуски по болезни;
  4. слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  5. высокая нагрузка;
  6. проблемы в семье;
  7. трудность восприятия;
  8. отсутствие мотивации;
  9. педагогическая запущенность

 Для ликвидации пробелов в знаниях необходимы:

  1. Взаимодействие с родителями.
  2. Систематическая работа над ошибками.
  3. Организация взаимопомощи учащихся.
  4. Работа над грамотностью на других предметах.

Задачи педагога:

  1. Создать благоприятную атмосферу на уроке.
  2. Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов.
  3. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры.
  4. Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.
  5. Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Меры профилактики:

Трудно лечить болезнь, лучше ее не допустить. Ошибки — тоже своего рода недуг. Свести их к минимуму способствуют следующие профилактические меры.

  1. Тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми.
  2. Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.
  3. При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.
  4. Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.
  5. Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели.
  6. Систематическое приучение к самоконтролю позволяет добиться заметных результатов.

По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты