Автор проекта:
Амренов Сейтахмет Заманбекович, методист отдела образования Щербактинского района
Ведущие проекта: Абайдулин Вячеслав Геннадьевич учитель математики
Ведущие проекта :Андрющенко Дарья Николаевна учитель физики
Ведущие проекта: Амренов Сейтахмет Заманбекович (робототехника)
1. Актуальность проекта
Основной акцент поддержка малокомплектных школ (МКШ). Отсутствие здоровой образовательной конкуренции и ограниченные ресурсы снижают мотивацию как у педагогов, так и у учащихся. В этих условиях создание районной творческой группы педагогов ЕМН и организация кустовых конкурсов по математике, физике и робототехнике стали эффективным инструментом развития предметной компетентности, креативности и исследовательской активности школьников.
2. Цель проекта
Создание устойчивой системы предметных конкурсов для учащихся МКШ в рамках кустовых соревнований с целью:
повышения мотивации учащихся к изучению математики, физики и основ робототехники;
развития профессиональной активности педагогов;
формирования конкурентной образовательной среды;
выявления и поддержки одарённых детей.
3. Задачи проекта
Разработать положения и методические рекомендации по проведению конкурсов;
Отобрать из районную группы педагогов-наставников по ЕМН желающих;
Сформировать график кустовых соревнований;
Осуществлять мониторинг и аналитическую оценку результатов;
Повысить участие районных школ в олимпиадах и научных конкурсах.
4. Целевая аудитория
Учащиеся 6–9 классов МКШ;
Учителя естественно-математического цикла;
Школьные методические объединения.
5. Ключевые мероприятия
Проведение районных конкурсов по направлениям: игра математический хоккей «Аль-Фараби»», конкурса-игры по физике «Уникум», «ROBOLAND»;
Организация мастер-классов и методических семинаров для педагогов;
Создание банка заданий и кейсов;
Введение системы менторства между школами;
Поощрение победителей и наставников.
6. Ожидаемые результаты
Увеличение числа участников в конкурсах и олимпиадах;
Повышение уровня педагогической подготовки к работе с одарёнными детьми;
Расширение взаимодействия между МКШ;
Повышение мотивации учащихся к дисциплинам;
Формирование активного педагогического сообщества.
7. Инновационность проекта
Акцент на развитие конкуренции в среде малокомплектных школ;
Внедрение подхода в условиях ограниченных ресурсов;
Использование кустового формата с элементами сетевого взаимодействия между школами.
8. Методы реализации
Проектно-исследовательский;
Соревновательный;
Наставничество и коучинг;
Аналитико-рефлексивный подход к оценке эффективности.
9. Партнёрство и ресурсы
Районный отдел образования;
Педагоги творческой группы ЕМН;
Школьные администрации;
Родительская общественность.
10. Перспективы развития
Масштабирование на областной уровень;
Организация межрайонного фестиваля;
Включение дополнительных предметов (биология, химия, информатика);
Создание онлайн-платформы для дистанционного участия.



