|
Наименование дисциплины |
Физическая культура |
||
|
Тема занятия
|
Волейбол. Передача мяча. Прием мяча. Прямой нападающий удар
|
||
|
Общие сведения: Курс |
1 курс |
||
|
Тип занятия |
практическое |
||
|
Цели, задачи |
1) Владеть технической и тактической подготовкой к игре в волейбол |
||
|
Ожидаемые результаты |
1) Различает технические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападения) 2) Выполняет технические и тактические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападении) |
||
|
Необходимые ресурсы |
Свисток, секундомер, мячи, сетка |
||
|
Ход урока |
|||
|
Этапы урока/время |
Запланированные мероприятия
|
Ресурсы |
|
|
Начало урока (12 минут)
|
Построение. Сообщение задач урока Эмоциональная подготовка учащихся к уроку
Разминочный бег в медленном темпе. 1.Разновидности ходьбы – на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полу приседе и полном приседе с различным положением рук. 2.Разновидности бега – в равномерном темпе, правым и левым боком приставным шагом, спиной вперёд, с захлёстом голени назад, с высоким подниманием бедра, с ускорениями. 3.Перестроение для разминки.
4. ОРУ на месте: 1.) И.П. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения головой вправо. 5-8 – круговые движения головой влево. 2.) И.П. Стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение согнутых рук. 3-4 – отведение прямых рук, ладони вверх. 3.) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловища вправо. 5-8 – круговые движения туловища влево 4.) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 – поворот туловища вправо. 3-4 – поворот туловища влево.
5.) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки вперёд в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке. 2 – И.П. 3 – мах левой ногой к правой руке.4 – И.П. 6.) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на коленях. 1-4 – круговые движения в коленях внутрь. 5-8 – то же самое наружу. 7.) И.П. Широкая стойка, руки на поясе. 1- присед на правой, руки вперёд. 2- И.П. 3- присед на левой, руки вперёд. 4- И.П. 8.) И.П. Основная стойка. 1-4 – прыжки на правой. 5-8 – прыжки на левой. 9-12 – прыжки на обеих. 9.) Ходьба на месте
|
Большое, свободное пространство для каждого задания.
Свисток для преподавателя
|
|
|
Середина урока (28 минут)
|
Верхняя передача мяча - имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх - то же упражнение с передачей мяча партнеру - передача над собой - верхняя передача мяча в парах ( напротив друг друга) - то же через сетку в парах - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами
Прием мяча двумя руками снизу - имитация движений при приеме мяча - подбросить мяч и принять снизу - ударить мяч об пол, и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу - прием мяча снизу двумя руками в парах - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу - сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу - один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу
Прямой нападающий удар - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега ( упражнение в парах) - то же, но бросок правой (левой) рукой - Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол - подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу - то же, но с 2-3 шагов разбега - партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу
Учебная игра в волейбол
|
Спортивный инвентарь
Свисток секундомер
Спортивный инвентарь |
|
|
Конец урока (5 минут)
|
Подведение итогов Отметить учащихся выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Рефлексия Какую технику передачи мяча вы использовали? Какая из них показалась наиболее удобной и почему? Как вам удавались прямые нападающие удары? Что можно улучшить в технике удара?
Оценивание. Метод наблюдения: Точность передач, правильность приемов и ударов Активность учащихся, готовность работать в паре или группе Использование правильной тактики и взаимодействие с партнерами |
|
|
Публикации
Похожие материалы
- Доклад по физической культуре «волейбол»
- Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
- КТП для 9 класса по физической культуре
- Развитие навыков техники игры
- Составление игр на развитие навыков стратегий
- Игровая деятельность, её место и роль в процессе обучения иностранному языку
- Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе
- Открытый урок по баскетболу для студентов первого курса
- Индивидуальные, групповое и командное тактические действия
- Казахские национальные и интеллектуальные игры
Наши олимпиады



