Новый этап социально-экономической модернизации и стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира определяет необходимость дальнейшего развития системы образования. Изучение и анализ реальных достижений системы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, говорят о необходимости создания новой модели дошкольного образования, ориентированной на результат [1].
В обществе возрастает потребность в высокоразвитых творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Все это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечет за собой различные нетрадиционные подходы к художественному воспитанию, как основе дальнейшего совершенствования личности. В подтверждении этому в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2020-2025 гг. говорится о том, что повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций [2].
Значимость развития творческого мышления учащихся находит свое отражение в нормативно-правовых документах Республики Казахстан. В Концепции развития образования Республики Казахстан до 2025 года отмечается, что «будет реализован комплекс творческих мероприятий и инициатив по личностному развитию детей [3].
В Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году указывается, что «цель основного среднего образования – формирование общей культуры личности. Основные задачи основного среднего образования заключаются в формировании и развитии у обучающихся: навыков самостоятельного обучения и личностного саморазвития; навыков осуществления учебной, проектной, исследовательской деятельности; навыков критического и творческого мышления [4].
Характерными чертами реформирования и модернизации образования в Казахстане являются стремление к повышению качества обучения детей, фундаментальности и интеграции, усиление творческой направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы дошкольников и процесса обучения. В ГОСО РК отмечается, что необходимо предоставлять ребенку свободно выражать свои творческие замыслы; обеспечивать условия для продуктивной, изобразительной деятельности ребенка; изучать интересы, склонности ребенка и стимулировать их развитие; наблюдать явления природы, развивать эстетический вкус, интерес к произведениям искусства, создавать возможности для творческого роста ребенка, изучая его способности и склонности [5].