В современных условиях развивающаяся система национального образования ориентирована к новым требованиям. Становится важным не столько усвоение учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, сколько формирование функциональной грамотности школьников; развитие личности учащихся; выявление и раскрытие их творческих способностей, высокой мотивации к знаниям, познанию мира. Статья раскрывает методику осуществления деятельностного подхода на уроках в начальных классах с целью развития ключевых компетенций младших школьников.
Ключевые слова: [урок, деятельностный подход, младшие школьники, ключевые компетенции].
Компетенции – это желание и способность мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт, способность эффективно самостоятельно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе. «Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую».
Ознакомившись с различными современными тенденциями в национальном образовании, решение задачи развития ключевых компетенций (учебно-познавательных, коммуникативных, информационных, социальных, учебно-организационных) я нашла в осуществлении деятельностного подхода в процессе обучения младших школьников. Деятельностный метод считаю универсальным средством, предоставляющим мне инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.
Концепцию «учения через деятельность» предложил американский учёный Д. Дьюи. Основные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание — следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.