Профессиональное образование в Республике Казахстан, в последнее время, потерпело большие изменения. Это положительный аспект. Потому как долгое время эта сфера находилась в статическом состоянии. Реформирование коснулось дошкольного, начального, среднего, высшего образования. А вот в профессиональном образовании изменений не наблюдалось. Это заметно сказалось на деятельности учебных заведений. Большинство учеников являются не конкурентоспособными.
Долгое время не изменялись стандарты профессионального образования. Соответственно не изменялись Типовые и рабочие учебные планы по дисциплинам. Накопилось много проблемных моментов. Это и слишком перегруженные теорией программы по некоторым дисциплинам, это и построение программ по специальным дисциплинам на устаревшей технике, это и то, что не все разделы и тематика взаимоувязаны, это и слабое подкрепление теоретической базы лабораторно-практическими занятиями и не всегда оправданная тематика лабораторных и практических работ.
За последние несколько лет был совершен некоторый прорыв в этом направлении. Преподаватели нашего колледжа стали разработчиками стандартов по некоторым специальностям. Опыта создания подобных документов не было, но было огромное желание своей деятельностью помочь системе профессионального образования выйти из тупика, в котором оно находилось. Под руководством Учебно-методического объединения нашего колледжа были подготовлены стандарты по железнодорожным специальностям. К сожалению, эти стандарты не были лишены отрицательных моментов. Часть указанных пунктов перекочевало из старых образовательных программ. Эти программы были перегружены теорией, выстроенные на устаревшей технике, особенно по специальностям , которые связаны с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава железных дорог. Малый объем лабораторно-практических часов по общепрофессиональным дисциплинам электротехнического цикла. Никому не надо доказывать, что усвоение материала по электротехнике, электронике, цифровым устройствам, подкрепленное лабораторно-практическим циклом будет на порядок выше, нежели число теоритическое изучение материала.
Следующим этапом развития будет разработка и внедрение профессиональных стандартов по специальностям по подготовке востребованных специалистов.