1. Организационная часть:
- Приветствие, позитивный настрой;
- проверка готовности аудитории;
- проверка посещаемости обучающихся.
2. Мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся:
Преподаватель обращает внимание обучающихся на изученные темы, устанавливает связь ранее пройденного материала с новым.
Можно ли применить полученные данные знания на практике? Где? В какой области?
Объясняет значимость дисциплины «Уголовное право» для будущей профессии, специальности, выявляет межпредметную связь. Для мотивации учебно – познавательной деятельности обучающихся задаются вопросы:
1. Как вы считаете, в чем заключается работа следователя?
2. Знаете ли вы какое необходимо совершить действие следователю сразу после получения информации о совершенном уголовном правонарушении?
Демонстрация карты уголовных правонарушений. (Источник: геоинформационные системы Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан)
3. Целепологание учебной деятельности:
Тема: Уголовные правонарушения против личности. (Практическое занятие № 18).
Целью занятия является: закрепить теоретические знания об уголовных правонарушениях против личности, обобщить умения и навыки по определению видов уголовных правонарушений против личности при решении задач с помощью Уголовного Кодекса РК.
4. Актуализация знаний:
Анализ опережающего задания. Обучающимся было дано задание на прошлом занятии: подготовить информацию о совершенных уголовных правонарушений в Республике Казахстан за период месяцев январь-май 2019 года с помощью средств массовой информации.
Игра «Эстафета» Обучающимся предлагается эстафетная палочка, с помощью которой первый выполнивший задание передает следующему, которой продолжает выполнять задание.
Задание 1.Убери лишнее. На слайде обучающийся видит слова, определяет их связь между собой, убирает лишнее.
2. Лови ошибку. Обучающимся предлагается задача и ее решение. Но в решении есть несколько ошибок, задание состоит в том, чтобы найти все ошибки и исправить.
3. Следствие ведут знатоки. Обучающиеся знакомятся с условиями задачи. Передавая эстафетную палочку по очереди, дополняя друг друга, решают ее.
5. Инструктаж по выполнению заданий практического занятия:
Проводиться инструктаж по выполнению заданий. Разъясняется содержание заданий практического занятия, ход и время выполнения.
Преподаватель определяет критерий степени оценки обучающихся за выполнения заданий практического занятия.
Оценка 5-«отлично» за содержательное и полное выполнение всех заданий, верно построенный алгоритм решения задач, активность на практическом занятии.
Оценка 4-«хорошо» за содержательное и полное выполнение всех заданий, также активность на практическом занятии.
Оценка 3- «удовлетворительно» за выполнение одного из 1-го, 2-го заданий и решение одной и более задач.
6. Выполнение заданий практического занятия:
Выполнение заданий и решение задач с помощью УК РК.