Цель изучения дисциплины: формирование этнопедагогической культуры будущих педагогов на основе обобщения и систематизации их знаний об использовании топонимов в процессе обучения, краеведческое воспитание будущих педагогов профессионального обучения в социокультурной среде; знакомство с основами топонимики, видами топонимов, углубление знаний в области лингвистики, истории, культуры родного края.
Краткое содержание дисциплины: Культурообусловленность образования. Культурные нормы и культурные ценности. Проблема «чужеродности» культуры и этноцентризм. Сущность и формирование культурной идентичности. Методы изучения культурных систем и межкультурных ситуаций. Инкулътурация и социализация. Психолого-педагогические механизмы инкультурации. Изменения культуры. Понятие коммуникации и ее роль в концепции культуры. Межкультурная коммуникация. Стресс и неуверенность, обусловленные МКК. Теория редукции неуверенности. Специфика региональных топонимических систем Земли. Разнообразие топонимических фактов и явлений и уяснить их роль в современном мире. Топонимы Акмолинской области. Роль топонимов в этнопедагогической деятельности педагогов.