Часто в своей практике, педагог, работающий с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, сталкивается с трудностями в освоении и понимании учебного материала. Заучивание чаще становится невозможным. Но педагогу необходимо научить детей связно, последовательно, правильно излагать свои мысли. Одним из методов, который выступает, как вспомогательная подсказка, является использование мнемотехник.
При задействовании зрительного аппарата облегчается процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Целенаправленная работа, проводимая педагогом по развитию познавательных и интеллектуальных навыков способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению программы, улучшению межличностного общения, социальной адаптации детей с ООП.
В развитии речи детей с интеллектуальными нарушениями существует множество проблем:
- отсутствие речи;
- скудный словарный запас;
- односложная, состоящая из отдельных слов или простых предложений речь;
- неспособность правильно построить предложение;
- неспособность построить диалог, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить даже краткий ответ;
- неспособность построить монолог;
- плохая дикция;
- отсутствие навыков культуры речи.
Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка с ООП, постепенной активизации нарушенных функций. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Кроме того, необходимо учитывать то, что необходимо сделать процесс обучения интересным и занимательным.