Цель: Актуализация проблемы необходимости профилактики насилия, как условие реализации важнейшей базовой потребности личности в безопасности.
Задачи:
- Дать родителям информацию о многогранном проявлении насилия.
- Познакомить с постулатами "отравляющей педагогики" как феномена, порождающего насилие.
- Решение практических ситуационных задач (ролевое и аналитическое).
Раздаточный материал:
Памятки родителям № 1 и №2
Постулаты отравляющей педагогики
Ход тренинга:
1. Родители рассаживаются полукругом, приветствуют друг друга и учителя.
2. Притча о воде.
В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал приказ "Об экономии воды". Приказ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание.
В тот же день с наступлением сумерек напуганные граждане вышли поливать свои участки. Наутро воды стало совсем мало.
Владыка сильно разгневался и приказал тайной полиции организовать служку за нарушителями приказа, арестовать и казнить их.
Ночью горожане вышли не поливку, выставив дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля.
В другой восточной стране так же случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Им сообщили об истощении запасов воды и предложили вместе искать пути выхода из сложившегося положения. После многочасовых споров, криков и лёгкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили ограничить полив участков двумя днями в неделю.
Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желанные плоды: люди ограничили полив так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.
Вопрос: в чём смысл этой притчи? Обсуждение с родителями.
3. Постановка цели собрания.
Стремление человека к безопасности - одна из важнейших базовых потребностей. Если она не будет удовлетворена в семье, в школе, в обществе ребёнок не сможет полноценно развиваться и учиться. В связи с этим, школа и семья должны быть сосредоточены не столько на материальном аспекте учебно-воспитательного процесса, сколько на создании безопасных условий развития и обучения детей. При этом необходимо учитывать, что человек- это не только физическое тело, но и духовное. И именно духовное пространство личности в первую очередь и подвергается насилию.