Игра 4К. «Поможем белочке»
Цель: смогут помочь белочке и ее друзьям.
Критическое мышление: соотносят количество предметов с цифрой
Креативность: какое время суток? В какое белочка ложится спать.
Коммуникабельность: называют друга белочки и составляют из геометрических фигур.
Работа в команде: работа с карточками.
Материал: девочка– белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, солнышко и пять лучиков, цветы (3 штук), бабочки (3 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) , яблоки, груши.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Круг радости:
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький цветок. Здравствуй матушка земля, Здравствуйте мои друзья.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Посмотрите, какое солнышко на нашем панно, какого цвета? (Желтое). Но у нашего солнышка нет лучиков, Давайте прикрепим лучики. Считаем сколько лучиков (5). Молодцы. (Выставляем цифру).
Второе задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 3). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!