Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями

Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями

ya_socials
Опубликовано:
Автор: man2013sur1029

Получение образования детьми с особыми образовательными потребностями является неотъемлемым условием их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной деятельности, полноценной жизни в обществе.

Инклюзивное образование - это не только реализация права ребенка на образование, но и изменение подходов к работе всей образовательной системы, нацеленность ее на то, чтобы все люди могли на равных участвовать в жизни общества.

Важнейшую роль в развитии инклюзивного образования играют родители. 

Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование данной категории детей невозможно без активного взаимодействия с семьей ребенка. Развитие ребенка с ООП в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности воспитательных воздействий. Поэтому технология сопровождения семьи становится необходимой составляющей образовательной системы, позволяющей создавать условия для полноценного развития детей с ООП.

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, позволяющая формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, конструктивные родительские установки и позиции по отношению к нему. При организации своевременного сопровождения семьи повышаются шансы успешной адаптации детей с ООП к жизни в обществе, происходит укрепление морального и психологического климата в семьях. Для родителей, воспитывающих детей с ООП, сотрудничество с педагогом расширяет представления о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию, как своих возможностей, так и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом. Педагогам необходимо помнить, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Вовлечение родителей в образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической работе важны не потому, что этого хотят педагоги, а потому, что это необходимо для развития ребенка. Педагоги должны сделать родителей не просто союзниками, но и грамотными помощниками на всех этапах работы.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий