Причины формирования неблагополучных семей не зависят от имущественного и образовательного статуса родителей. Кроме того, семейное благополучие явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия.
Для определения содержания социально-педагогического сопровождения неблагополучных детей в условиях общеобразовательной школы была определена процедура и методы исследования, изучены этапы работы с семьей.
1. Изучение обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания. С помощью этого показателя мы можем получить характеристику каждой конкретной семьи. Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания приведена ниже.