Раздел долгосрочного плана: |
Живая природа |
|||||||
Дата |
23.11.2023 |
|||||||
ФИО учителя |
Идришева Арнай Мухтаровна |
|||||||
Класс 1 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Человек – живой организм. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.3.3. — определять потребности человека, необходимые для его роста и развития; 1.1.2.1. - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2.- объяснять демонстрируемый эксперимент |
|||||||
Цели урока |
Познакомить учащихся со строением человеческого организма, с тем, что необходимо человеку для роста и развития; |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
0-3 мин Начало урока |
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас особенный день,праздник, так как на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Деление на группы: -Предлагаю вам разделиться на группы, для этого вам необходимо выбрать одну картинку. (животное, птица, человек, растение) сесть за тем столиком где увидите такую же картинку. - А теперь, когда вы уже поделились на группы, я для вас приготовила кубик настроения, радости, поддержки, на нем вы увидите картинки, в которых увидите движение которое вы должны повторить. |
Приветствие учащихся
Деление на группы.(животные, растения, птицы, человек)
Передают друг другу кубик радости и делятся своим настроением. |
Словесная оценка ФО
Лайк, дизлайк |
Картинки животных, растений, птиц, человека
Кубик настроения. |
||||
4-35 мин Середина урока |
Операционально-познавательный этап. Слово учителя - презентация по теме урока. - Ребята, посмотрите и ответьте, чем же похожи животные, растения и человек? - Правильно, все эти живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются и.т.д. - Ребята, а чем же отличается животное и растение от человека? -Верно ребята, человек — это разумное существо, у него присутствует речь, он прямоходящий, трудится, может изобрести какие-либо предметы для своего обихода. - Сегодня ребята, мы с вами узнаем много нового о человеке как живом организме, а так же его внешнем и внутреннем строении. А поможет нам узнать наш друг, скелет Костя Косточкин. -Ребята, посмотрите на презентацию, это ваш вид спереди, а это вид со спины, у человека много разных частей тела, которые имеют свою определенную функцию. Вот на картинке вы видите основные части тела человека. Минутка отдыха. «Танец скелетов»
-Спасибо, а сейчас предлагаю вам всем, отгадать загадку. Внутри вашего тела имеются косточки, они нам необходимы так же как дому стены, то есть скелет — это наш каркас. Косточки соединены в один общий скелет. Когда вы лежите, ваш скелет принимает ту же позу, когда вы скрестите ноги, косточки ваших ног тоже скрещены. Наши кости соединены так ловко что мы можем позволить себе любое движение, но скелет не только для того чтобы двигаться, но и для защиты наших органов. Чтобы кости наши были крепкие необходимо правильное питание Работа с учебником. Проведение работы по материалу учебника. Проведение исследования. Информация о здоровом, или правильном питании Здоровое, или правильное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Правильное питание — это система приема пищи, которая обеспечивает рост, жизнедеятельность, и здоровье нашего организма. Правильное питание включает в себя содержание всех полезных веществ, которые дарят нам энергию и бодрость, а это залог нашего здоровья. Нужно соблюдать режим приема пищи, и стараться есть каждый день в одно и то же время. Не переедать, и не оставаться голодным. Игра « Полезное и вредное» - Ребята, а теперь обратите внимание на вашу кожу, это ребята для нас необходимый орган, она скрывает наши органы, защищает. Предлагаю посмотреть на вашу кожу через лупу, вы увидите, мелкие поры , через которые тело дышит, через которые выделяются вредные вещества нашего организма, через пот. -Теперь, ребята мы познакомимся с внутренним строением тела человека. В нашем организме есть много разных органов, мозг, легкие, желудок, кишечник, почки, итд. Групповая работа: 1 группа: Задание: Собрать правильно части скелета. Рассказать для чего нужен человеку скелет 2 группа: Задание: Найти части тела человека. Назвать их. 3 группа: Показать стрелочками расположение органов человека. Назвать их. 4 группа: Собрать внутреннее строение человека. Задание отгадай загадки, дополни предложения Работа в тетрадях: Нарисуйте сердечко для мамы, так как именно мамино сердце вы слышали изнутри. |
Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся выполняют упражнения из физминутки.
Отгадывают загадку
Слушают учителя и рассматривают слайд
Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы. Учащиеся определяют, что необходимо человеку для жизни
Учащиеся объясняют, как они понимают значение этих терминов. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика
Дети играют в игру, сортируя полезную и вредную пищу.
Исследуют свою кожу, смотрят через лупу.
Слушают учителя
Работают в группах, выполняют задания
Дети отгадывают загадки, дополняют предложения по смыслу.
Рисуют сердце. |
ФО Солнышки
Взаимооценка работы учащимися
Самооценка работы по «Пирамиде успеха»
ФО Солнышки
ФО Солнышки, смайлики
ФО Солнышки |
Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока ИКТ
Физминутка с ютуб .
ИКТ
Учебник
Учебник
Наглядности ( дети с продуктами питания)
Наглядный материал
ИКТ слайд Тетрадь |
||||
35-40 Конец урока |
Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог): Что нового вы узнали? Чему вы научились? Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратная связь. Рефлексия «Батарейка». Учащимся раздаются заряды к батарейке |
Учащиеся отвечают на вопросы. Заряжают нужную батарейку. |
Рефлексия «Батарейка» |
Наглядный материал |
||||
Проверила зам. директора по УР: Батырканова К.М.
|
Урок естествознания "Человек – живой организм"
Полная версия материала