Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Квадратичная функция и её график

Квадратичная функция и её график

ya_socials
Опубликовано:
Автор: tuiakbaeva088

Раздел

Квадратичная функция

ФИО  педагога

 

Дата

 

Класс     8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция и её график

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цель урока

- находить значения функции по заданным значениям аргумента

- находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организаци-онный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

 

1.Организационный момент, настрой на урок

 

Создание благоприятной психологической среды:

Приветствие. Приём «Поделись улыбкой»

 

2. Повторение.

-Что называют квадратичной функцией?

- Определить, какие из данных функций являются квадратичными:

а) у = -1,5х2 – 2х – 1    

 б) у = х2 - 3х +2     

 в) у = 5х+8

г) у = (х+3) 2 +5  

 д) у=3х4 - х2  +1           

 

-график квадратичной функции?

-направление ветвей параболы?

-как определить вершину параболы?

-Определите, график какой функции изображен на рисунке и перечислите его свойства:

 

у = х2 – 2х – 1;

у = –2х2 – 6х;

у = х2 +  6х  + 8;

у = 2х2 + 8х + 7;

у = 2х2 – 1

 3.Сообщение темы,  постановка  цели  урока.

 

Сегодня на уроке мы продолжим работать с квадратичными функциями, будем находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции.

 

Работа в группе

При каком значении аргумента значение функции

у = х2 + 7х + 6  равно 0;  -4 ; 6 ?

  

Решение:

1 группа :  При y=0      

х2 + 7х + 6  =0

Решаем квадратное уравнение.

  х2 + 7х + 6  = 0       D= -4ac                                                                            D=- 4 ·1·6= 49 – 24 = 25                                                                             x=   =  =   

x1= -1     x2= -6                   Ответ:  При y=0  x= -1  и x= -6

.2 группа :  При y= - 4

      х2 + 7х + 6  = - 4       

      х2 + 7х + 6 + 4= 0    

Решаем квадратное уравнение.   х2 + 7х + 10  = 0                               D= -4ac               D=- 4 ·1·10=49-40 = 9                                                                             x=   =  =   

x1= -2     x2= -5        Ответ:    При y=-4   x= -2   и x= - 5

3 группа:  При y= 6

х2 + 7х + 6  = 6       

х2 + 7х + 6  - 6  =0     

х2 + 7х = 0

Это — неполное квадратное уравнение.                                                  Общий множитель x выносим за скобки

    х (х+7)=0

и решаем уравнение типа «произведение равно нулю»

х=0;   х+7=0

х1 =0;  х2 = - 7

                                      Ответ:      При  y= 6   х1=0;   х2=-7

  Дескриптор:

- решают квадратное уравнение   [1б]

-определяют значение функции    [1б]

 

Задание1 [1б]

Найдите значение функции  у = 0,5 х2 - х + 1    при х= - 2

                                                                               Ответ: 5

Задание2  [1б]

При каких значениях переменной функция  у = 5х2 - 4х -4  принимает значение -3                                  Ответ: - ;  1

Задание3  [2б]

Дана функция  y = −x² − x +5 . Найдите значения функции   f (1),  f (−3)                                                           Ответ:3; -1

 

Дескриптор:

-определяет значение функции при соответствующем ему значение аргумента

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

№ 1.  Дана функция  у = х2– 4х – 5

           а) Найдите значения функции  f (5)                                           Ответ:0;

 

          b) Известно, что график функции проходит через точку (х; 16).   Найдите значение х.                                                       

                                                                Ответ: -3;  7

 

№ 2.  Дана функция: f (х) = – 3х2–5 х – 2

          а) Найдите значения функции  f (−1) .                   Ответ:-1

 

          b) Известно, что график функции проходит через точку (х; 0).   Найдите значение х.

                                                                        Ответ:-1;  -2/3

Дескриптор:

-определяет значение функциипри соответствующем ему значение аргумента   [1б]

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции  [1б]

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ

 у = х2 + 6х + 8;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в группе обсуждают  задачу, определяют решение и один ученик представляет решение.

 

 

Выслушав каждую группу, обсуждают и определяют верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в паре обсуждают  задание, выполняют задание

 

 

Наблюдение учителя

 

 

наблюдение  за ответами  учащихся.

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

ФО

(Самооценивание  по ответам  на слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

ВЗО(взаимооценивание)

 

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

Самостоя-тельная работа

 

 

1 вариант

2 вариант

 

1. Найдите значение функции

    у = х2– 3х – 5  при х=3

2. При каких значениях переменной квадратичная функция  у  = -2х2– 8х +3

  принимает  значение    -1,5

 

 

1. Найдите значение функции   у = х2– 4х + 2     при х=2

2. При каких значениях переменной  квадратичная функция  у = 5х2– 4х – 4

принимает  значение  8

 

 

 

Дескриптор:

-определяет значение функции  при соответствующем ему значение аргумента      [1б]

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции  [1б]

Ответ:

1.    -5                                               1.     -2

2.    -4,5;  0,5                                   2.    2;  -

 

Работают в тетради

 

Выполняют самостоятельную работу

 

ФО

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 

Конец урока.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.

- Я не понял ....

- Для меня было сложным ...

- Я все понял и смогу все выполнить ...

Домашнее задание.

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

Слайд №13

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты