Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Квадратичная функция и её график

Квадратичная функция и её график

ya_socials
Опубликовано:
Автор: tuiakbaeva0696

Раздел

Квадратичная функция

ФИО  педагога

 

Дата

 

Класс     8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция и её график

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цель урока

- находить значения функции по заданным значениям аргумента

- находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организаци-онный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

 

1.Организационный момент, настрой на урок

 

Создание благоприятной психологической среды:

Приветствие. Приём «Поделись улыбкой»

 

2. Повторение.

-Что называют квадратичной функцией?

- Определить, какие из данных функций являются квадратичными:

а) у = -1,5х2 – 2х – 1    

 б) у = х2 - 3х +2     

 в) у = 5х+8

г) у = (х+3) 2 +5  

 д) у=3х4 - х2  +1           

 

-график квадратичной функции?

-направление ветвей параболы?

-как определить вершину параболы?

-Определите, график какой функции изображен на рисунке и перечислите его свойства:

 

у = х2 – 2х – 1;

у = –2х2 – 6х;

у = х2 +  6х  + 8;

у = 2х2 + 8х + 7;

у = 2х2 – 1

 3.Сообщение темы,  постановка  цели  урока.

 

Сегодня на уроке мы продолжим работать с квадратичными функциями, будем находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции.

 

Работа в группе

При каком значении аргумента значение функции

у = х2 + 7х + 6  равно 0;  -4 ; 6 ?

  

Решение:

1 группа :  При y=0      

х2 + 7х + 6  =0

Решаем квадратное уравнение.

  х2 + 7х + 6  = 0       D= -4ac                                                                            D=- 4 ·1·6= 49 – 24 = 25                                                                             x=   =  =   

x1= -1     x2= -6                   Ответ:  При y=0  x= -1  и x= -6

.2 группа :  При y= - 4

      х2 + 7х + 6  = - 4       

      х2 + 7х + 6 + 4= 0    

Решаем квадратное уравнение.   х2 + 7х + 10  = 0                               D= -4ac               D=- 4 ·1·10=49-40 = 9                                                                             x=   =  =   

x1= -2     x2= -5        Ответ:    При y=-4   x= -2   и x= - 5

3 группа:  При y= 6

х2 + 7х + 6  = 6       

х2 + 7х + 6  - 6  =0     

х2 + 7х = 0

Это — неполное квадратное уравнение.                                                  Общий множитель x выносим за скобки

    х (х+7)=0

и решаем уравнение типа «произведение равно нулю»

х=0;   х+7=0

х1 =0;  х2 = - 7

                                      Ответ:      При  y= 6   х1=0;   х2=-7

  Дескриптор:

- решают квадратное уравнение   [1б]

-определяют значение функции    [1б]

 

Задание1 [1б]

Найдите значение функции  у = 0,5 х2 - х + 1    при х= - 2

                                                                               Ответ: 5

Задание2  [1б]

При каких значениях переменной функция  у = 5х2 - 4х -4  принимает значение -3                                  Ответ: - ;  1

Задание3  [2б]

Дана функция  y = −x² − x +5 . Найдите значения функции   f (1),  f (−3)                                                           Ответ:3; -1

 

Дескриптор:

-определяет значение функции при соответствующем ему значение аргумента

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

№ 1.  Дана функция  у = х2– 4х – 5

           а) Найдите значения функции  f (5)                                           Ответ:0;

 

          b) Известно, что график функции проходит через точку (х; 16).   Найдите значение х.                                                       

                                                                Ответ: -3;  7

 

№ 2.  Дана функция: f (х) = – 3х2–5 х – 2

          а) Найдите значения функции  f (−1) .                   Ответ:-1

 

          b) Известно, что график функции проходит через точку (х; 0).   Найдите значение х.

                                                                        Ответ:-1;  -2/3

Дескриптор:

-определяет значение функциипри соответствующем ему значение аргумента   [1б]

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции  [1б]

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ

 у = х2 + 6х + 8;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в группе обсуждают  задачу, определяют решение и один ученик представляет решение.

 

 

Выслушав каждую группу, обсуждают и определяют верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в паре обсуждают  задание, выполняют задание

 

 

Наблюдение учителя

 

 

наблюдение  за ответами  учащихся.

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

ФО

(Самооценивание  по ответам  на слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение за работой учащихся, оказывая консультации

ВЗО(взаимооценивание)

 

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

Самостоя-тельная работа

 

 

1 вариант

2 вариант

 

1. Найдите значение функции

    у = х2– 3х – 5  при х=3

2. При каких значениях переменной квадратичная функция  у  = -2х2– 8х +3

  принимает  значение    -1,5

 

 

1. Найдите значение функции   у = х2– 4х + 2     при х=2

2. При каких значениях переменной  квадратичная функция  у = 5х2– 4х – 4

принимает  значение  8

 

 

 

Дескриптор:

-определяет значение функции  при соответствующем ему значение аргумента      [1б]

-определяет значение аргумента при соответствующем ему значении функции  [1б]

Ответ:

1.    -5                                               1.     -2

2.    -4,5;  0,5                                   2.    2;  -

 

Работают в тетради

 

Выполняют самостоятельную работу

 

ФО

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 

Конец урока.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.

- Я не понял ....

- Для меня было сложным ...

- Я все понял и смогу все выполнить ...

Домашнее задание.

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

Слайд №13

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты