ФИО педагога |
Кузьмина А.С. |
|||||
Дата 13.12.2023г |
|
|||||
Класс 6 «А» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Традиции празднования Нового года. Разряды числительных. |
|||||
Цели обучения в соответствии с прогаммой
|
6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников 6.4.2.1. использовать правильно падежные формы числительного 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)с учетом целевой аудитории;
|
|||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: Извлечь информацию при просмотре видео Большинство учащиеся смогут: - использовать правильно падежные формы числительного при склонении Некоторые учащиеся смогут: Написать письма Деду Морозу и зарубежному другу. |
|||||
Критерии успеха |
- отвечать на вопросы по просмотренному видео; - использовать правильно падежные формы числительного - правильно пишет порядковые, количественные и сложные числительные. |
|||||
Ход урока
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный момент |
1.Организация класса. Слово учителя. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас – гости. Я желаю вам получить от этого урока мешок удачи, мешок знаний и, конечно же, мешок хорошего настроения (слайд 1). Деление на группы. - Посмотрите , пожалуйста, на доску и найдите своё фото. - Улитки садятся за первый стол, деды морозы - за второй, а гномики – за третий. - У всех на столах есть линейки. Это непростые линейки.. При помощи их будет осуществляться оценивание.
Проверка домашнего задания. Напишите пословицы со всеми видами разрядов. Не имей сто рублей, а имей сто друзей ( сто – количественное числ.) Семь раз отмерь, один раз отрежь. (семь –колич.числ.) Первое слово дороже втрого ( первое, второго - порядковые числю) Первый блин комом (первый – порядковое) |
Настраиваются на урок.
При помощи фото делятся на группы, садятся за свои столы.
Несколько учащихся зачитывают домашнее задание. Остальные – проверяют по слайду и оценивают себя по критериям.
|
ФО «Смарт-часы»
Оценивание учителем и самооценка ДЕСКРИПТОР: 1. Находит пословицы с числительными – 1б
2. Определяет разряд числительных – 1 б.
|
Слайд 1
Фото детей
|
||
Изучение нового материала |
Просмор видеоролика. «Внимательный зритель» Внимательно просмотрите видеоролик. По просмотренному видео будут заданы вопросы. В канун Нового года в Финляндии гадают на: - Картах - Воске - Кофе На новый год угощение для северян это:
• Сладкая каша из риса и кисель из слив • Гречневая каша и компот из яблок • Овсяная каша и горячий кофе
Как переводится имя финского деда мороза (Йоулупукки)? • Новогодний баран • Рождественский козел • Снежный барс Жители Венгрии достают из закромов:
- Дудки, свистульки, рожки - Барабаны, гитары, флейты
В Венгерских новогодних блюдах присутствуют:
• Горох, фасоль, орехи, яблоки, лук мёд, чеснок.
Найдите лишнее слово Определение темы урока. -Традиции празднования Нового года. Разряды чослительных. На пороге 2024 год. 2024 год Невисокосный, год Зеленого Дракона, по восточному календарю – улитки - Запишите 2024 год прописью и определите разряд. Две тысячи двадцать четвертый год - порядковое числительное, по строению – составное.
- Для того, чтобы новый год вступил скоро в свои права надо определить разряд числительных их просклонять по падежам.
Определите разряд числительного и просклоняйте его по падежам. • 1 группа «Улитки» - 2024 год • 2 группа «Дед Мороз» – 23 рубля • 3 группа « Гномы» – 7 гномов
Вывод: При склонении составных порядковых числительных склоняется по падежам только последнее словою, а при склонении составных количественных числительных склоняеются все слова. 1
Заставка. Это к нам мчиться 2024 год.
- Какой же Новый год без ёлки. А сейчас Алисултан расскажет нам о том, откуда взялась традиция наряжать новогоднюю ель. «Задания на ёлке». Разбейтись по парам. И возьмите задания на Новогодней Елке. Вопросы: - На какие разряды по значению делятся числи-тельные? - На какие группы по структуре делятся числительные? - Какое числительное в творительном падеже пишется с двумя ь ? - Какие числительные отвечают на вопрос Сколько? - Какие числительные отвечают на вопрос Какой? Который? - Каким числитетельным является СЕМЕРО ? - Назови составное числительное - Назови произведение, где в названии есть числительное. - Можно ли обойтись без числительных ? - Назови сложное числительное. «Письмо Деду Морозу» Издавна существует традиция, когда пишут письма Деду Морозу с различными просьбами. А теперь настало время написать письмо Деду Морозу, поздравить открыткой с Новым Годом друга или подругу, написать письмо зарубежному другу рассказать о традициях Нового года в нашей стране. Маша нам расскажет о том, окуда взялась традиция писать письма Деду Морозу. Физминутка. Если учитель называет простые числительные – встают с места, если сложные – дважды хлопают, если составные щелкают пальцами. 100, 31, 700, 10, 54, 900, 1000 «Корректор». Нам надо помочь Деду Морозу откорректировать текст. Наступило первая января. В лесу звери ожидали своих новогодних подарков. Все собрались возле замка Деда Мороза. У входа в снежный замок стояли трое лисиц и две заяйцев. Им вручили по одной подарку. Обоим зайцам предложено было рассказать стихотворение. Подойти к снежному замку можно было с обих сторон. Лесные звери получали подарки по очереди. Медведь был в списке четвертый Правильный вариант • Наступило первое января. В лесу звери ожидали своих новогодних подарков. Все собрались возле замка Деда Мороза. • У входа в снежный замок стояли три лисицы и двое зайцев. Им вручили по одному подарку. Обоим зайцам предложено было рассказать стихотворение. Подойти к снежному замку можно было с обеих сторон. Лесные звери получали подарки по очереди. Медведь был в списке четвертым.
В нашей стране существует традиция: за 5 минут до боя курантов президент нашей страны выступает с пожеланиями. «Выступление президента» просмотр видеоролика.
|
Выбирают верную информацию, объсняют.
Один ученик записывает 2024 год прописью на доске.
Работа в группах. Сначала каждая команда выполняет свое задание. Затем выполняют задания других команд. А потом зачитывает каждая команда свое задание. Делают вывод.
- соблюдают структуру письма -1б - допускает не более 2 –х орфографических и пунктуационных ошибок - 1б. Используют числительные – 1б
|
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя
ДЕСКРИПТОР - Правильно записывает числительное – 1б. Определяет тип числительного – 1б Определяет разряд числительного по структуре – 1б.(оценивается ученик, выполняющий задание у доски) Дескриптор:
- определяет разряд числительного – 1 б - Склоняет числительное по падежам – 1б - При склонении использует верные формы слова – 1б. - - делает вывод о склонении числительных – 1б
|
Слайды |
||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Рефлексия «Подарок». Учитель раздает коробочки на каждую группу
|
На каждой грани кубика учащиеся пишут, что они взяли для себя с урока. Открывают подарок. |
Самооценивание |
Кубик с подарком |
Поурочный план. "Традиции празднования Нового года. Разряды числительных"
Полная версия материала