Понятие «имидж» впервые возникло в середине XX в. Автором термина считается американский экономист К. Боулдинг. В своем научном труде «The Image» он описал важность этого феномена в экономической жизни и с точки зрения финансового успеха.
К. Боулдинг рассматривал имидж с позиции практической значимости, поскольку привязывал этот феномен к экономической отрасли. В результате основной функцией имиджа, по мнению ученого, стал побудительный мотив. Представленный феномен в понимании К. Боулдинга является маркетинговым инструментом, позволяющим повысить привлекательность продукции (услуг) для потенциальных потребителей. В итоге, положительный имидж стимулирует продажи и приносит прибыль. Вместе с тем, ученый предпринял попытку расширить область использования имиджа, не ограничиваясь экономикой. Например, именно К. Боулдинг вошел в число специалистов, указавших на важность положительного имиджа не только для людей, товаров, услуг, но и для мировых государств .
Термин «имидж» вскоре после его введения стал предметом исследования различных наук, в частности социологии, политологии, философии. Все они предпринимали попытки изучить феномен с помощью собственной методологии и инструментария. Это привело к тому, что термин был рассмотрен с различных позиций, а его современное понимание характеризуется разнообразием.
Объект исследования: современные организации.
Предмет работы: формирование имиджа организации.