Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Реализация в общеобразовательном учреждении проектирования индивидуального образовательного маршрута одаренных детей

Реализация в общеобразовательном учреждении проектирования индивидуального образовательного маршрута одаренных детей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0347

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) можно рассматривать:

  • - как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного;
  • - как структурированную программу действий ученика на фиксированном этапе обучения, как интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей [1].

Проектирование индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы: индивидуальный выбор цели; соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; выбор пути составления цели; конкретизация цели; составление маршрутного листа [2].

Проектирование ИОМ не предполагает отделение ученика от класса, на уроке ученик идет собственным маршрутом познания. При этом он может изучать материал или его часть со всеми вместе, а затем корректировать его при решении нестандартной или проблемной задачи. Может, используя способ опережающего изучения материала и его углубления, реализовать себя в несколько иных условиях (лаборант, консультант в группе, помощник учителя), что способствует развитию личности ребенка. Используются и другие виды работы, например: самостоятельная деятельность (предлагаются задания повышенного уровня сложности, опережение в изучении материала и его углубленное изучение, решение творческих заданий и заданий исследовательского характера, программируемые и комбинированные задания); работа с учебной и справочной литературой (подбор материала из различных источников, посещение курса «Моя информационная культура»); диалог (консультант в группах сменного состава, «учитель» на разных предметах, «учитель» в разных классах или «коллега» на педсовете); дискуссия (активный участник обсуждения проблемных ситуаций); выдвижение проблем и поиск путей их решения; принятие точки зрения других людей на одну и ту же проблему или вопрос; анализ своей деятельности, ее оценка, устранение возможных ошибок, корректировка дальнейшей деятельности.

Продвижение одаренного ребенка по индивидуальному образовательному маршруту сопровождается мониторингом и корректировкой, что обеспечивает гибкость и вариативность образовательного маршрута. Эта гибкость осуществляется благодаря промежуточной диагностике и самодиагностике. Корректирующая (текущая) диагностика проводится в процессе деятельности ученика с целью выявления ошибок, корректировки образовательной программы и маршрута, оценивания правильности принятых решений.

В маршрутном листе, изучив ту или иную тему, ученик с помощью фломастера закрашивает пройденный этап. Цвет, которым он закрашивает прямоугольник с темой, определяет степень ее усвоения. Делается это учеником самостоятельно с помощью тестов самооценки (тестов достижений).

Исходя из промежуточных результатов, программа корректируется  учителем совместно с учеником. Корректировка индивидуального образовательного маршрута проводится: в содержании: по сложности предъявляемых заданий (программированные задания, задания творческого характера, исследовательские задания, индивидуальные, групповые и т.д.); по глубине изложения материала (разноуровневые задания, задания для поступления в различные вузы страны, задания олимпиадного уровня или повышенного уровня сложности); по актуальности тем и заданий конкретного ребенка (задания с учетом наиболее (наименее) усвоенных тем, понравившихся тем, наиболее значимых для будущего); в технологии реализации: корректировка цели и задач продвижения по индивидуальному образовательному маршруту; выбор форм, методов, средств и приемов работы по индивидуальному образовательному маршруту; корректировка времени (на реализацию конкретного блока программы). 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты